на рынок каждого нового продукта связан с большими рисками: известны случаи, когда продажи с помпой представленного устройства не окупают даже затрат на его представление. Возможности компаний по «созданию» новых продуктов в этой ситуации становятся ключевыми, даже если под «созданием» понимается адаптация существующего компьютера или принтера к условиям конкретного географического или профессионального рынка или сборка устройства, как из конструктора, из частей, приобретенных по каталогу (процессоры Intel, системные платы ASUSTEK, графические карты ATI и далее по списку).

Постоянство успеха компаний, в том числе и на неразвитых рынках, напрямую зависит от постановки регулярных процедур оценки особенностей потребительского спроса, определения потенциала того или иного сегмента рынка или продукта и от принятия решений о его продвижении. Эти процедуры проводятся практически каждой компанией в мире, в том числе и у практически каждой компании, хоть чего-то добившейся в России. Именно систему таких процедур мы и будем в дальнейшем называть «разработкой новых продуктов». Наш обзор имеет целью не столько обозначить необходимость этих процедур, сколько ответить на вопрос о степени их развитости в тех компаниях, которые принято причислять к лидерам российского рынка.

Нужно сразу признать, что в результате проведенных интервью мы получили неоднозначные результаты.

Снова и снова мы сталкивались с тем фактом, что на рынке ПК действия Intel играют более существенную роль, чем, скажем, особенности спроса российских заказчиков. Раз за разом мы слышали, что очередная модель - это просто отражение появления на рынке новых процессоров, новых шин или новых графических карт. Но мы считаем, что это не совсем так.

Последние несколько лет показали, что даже в нашей стране принятие правильных решений в области дизайна и позиционирования компьютерной техники приводит к успехам, зачастую намного превышающим ожидания своих создателей. Хотя портативные компьютеры RoverBook и состоят на 100% из произведенных за рубежом деталей, но за последние годы именно эта модель стала самой продаваемой на российском рынке мобильных систем, а это означает, что по ряду параметров этот продукт опережает своих именитых конкурентов. Или, более точно, лучше удовлетворяет требованиям российских мобильных пользователей.

Многие российские компании достигли за эти годы масштабов достаточных, чтобы всерьез задумываться о собственном дизайне, многие уже не рассматривают цену как единственное преимущество в конкурентной борьбе. Оплата услуг, в том числе и лучших дизайнеров мира, вполне по карману наиболее успешным российским фирмам. Все условия для того, чтобы со временем у нас появилась возможность приобрести компьютер оригинальной российской разработки, даже внешне не похожий ни на один другой компьютер в мире, созданы. Пришло время заниматься дизайном.