Евгений Бутман смотрит в будущее с оптимизмом: 55% послекризисного оборота сделано за последние полтора месяца
Маркетинговая кампания Apple с интригующим названием «Большой сюрприз» проходит под девизом «Четыре сюрприза в год». Удивлять своих пользователей компания начала сразу после новогодних праздников на открывшейся 5 января выставке Macworld, где были представлены новые модели Power Macintosh G3, мониторы Apple Studio и компьютеры iMac в корпусах пяти разных цветов. В России аналогичные анонсы состоялись на десять дней позже, 15 января, на пресс-конференции DPI. Кроме того, на пресс-конференции были объявлены некоторые итоги первого квартала, который у Apple закончился 26 декабря, и годовые итоги самой DPI.

Apple закончила первый квартал с прибылью в 152 млн. долл. (при обороте 1,71 млрд. долл.). Аналогичный показатель прошлого года - 47 млн. долл. (оборот - 1,52 млрд.). Было продано 519 тыс. компьютеров iMac, что на 49% больше, чем в первом квартале в прошлого года. Остатки по складу оцениваются в 25 млн. долл., что соответствует запасу на два дня торговли.

Руководство Apple также объявило, что за 139 дней, начиная с 15 августа, продано уже 800 тыс. компьютеров iMac. Получается, что каждые 15 секунд покупали по компьютеру! Около 55% пользователей являются старыми приверженцами Macintosh, 32% впервые приобрели компьютер, а 13% - бывшие пользователи «обычных» ПК. В России продано несколько сотен iMac, причем спрос на них превышает предложение. Например, первая партия новых «цветных» моделей iMac, которая в России появится примерно к концу января, уже разобрана дилерами.

У российского партнера Apple дела вследствие кризиса идут не так хорошо. По данным Евгения Бутмана, генерального директора DPI, в 1998 году объем продаж составил только 84% от прошлогоднего, что составляет около 54% от объема запланированного в начале года. Но жизнь понемногу налаживается: 55% послекризисного оборота сделано за последние полтора месяца. Компания заключает договоры с новыми производителями, например с Tektronix и Agfa, за счет чего собирается расширить ассортимент предлагаемой продукции.