Сили Браун: «Копиры становятся интеллектуальными и превращаются в «порталы цифрового мира»
В 1999 году корпорация Xerox собирается предложить пользователям более двадцати новых продуктов и пакетов услуг, которые позволят вывести традиционные множительные технологии в киберпространство.

«Привычный копировальный аппарат превращается в шлюз между миллионами бумажных документов и цифровым миром Internet, - подчеркнул в своем выступлении на презентации перспективных технологий научный директор корпорации Сили Браун. - Основные усилия наших разработчиков направлены на поиск программных и аппаратных решений, предназначенных для преобразования печатных документов в цифровую форму и их коллективного использования через Internet».

По его словам, копиры становятся интеллектуальными и превращаются в «порталы цифрового мира».

«Копиры Xerox, оснащенные программным обеспечением DocuShare, помимо своих обычных функций смогут сканировать отпечатанные страницы и передавать полученные файлы через Internet на другие компьютеры или копировальные устройства, находя их по Internet-адресам», - добавил президент Xerox Рик Томан.

Среди продуктов и служб, которые появятся на рынке в этом году, следует выделить:

  • ПО добычи данных, позволяющее получать доступ к крупным корпоративным хранилищам данных, анализировать информацию, относящуюся к различным демографическим группам, собирать и передавать маркетинговые материалы, адресованные определенным категориям потребителей.
  • Распределенные программно-аппаратные комплексы, предоставляющие возможность хранить в различных городах и по мере необходимости печатать небольшими тиражами объемные издания. Таким образом, издателям не придется централизованно выпускать огромное количество экземпляров, заранее не зная спроса, а потом рассылать их повсюду.

Томан и Браун не стали раскрывать подробности, касающиеся новых продуктов, и предпочли акцентировать внимание на превращении Xerox из производителя принтеров и копиров в компанию, помогающую своим клиентам накапливать и коллективно использовать знания при помощи современных цифровых технологий.

По мнению Брауна, слова «использовать информацию» в 90 случаях из 100 означают сейчас «рыться в книгах». «Наша главная задача сейчас - предоставить доступ к знаниям корпоративным пользователям», - заявил Браун.

В качестве примера совместного использования знаний с помощью технологий Xerox можно привести Eureka, проект самой корпорации, в основу которого было положено программное обеспечение DocuShare. Почти 23 тыс. сотрудников корпорации приняли участие в опросе пользователей, проводившемся в 130 странах. Полученные ответы поступали в центральную базу данных, обрабатывались, сортировались и заносились в информационное хранилище советов и пожеланий.

Сегодня обсуждается возможность коммерческого использования опыта Eureka для организации подобного исследования в интересах двух-трех крупных заказчиков.

Чтобы показать, сколь важную роль Xerox играет в современном цифровом мире, Браун и Томан продемонстрировали достижения корпорации в области цифровой обработки документов и совершенствования пользовательского интерфейса. Эти технологии еще не реализованы в коммерческих продуктах Xerox, но позволяют получить довольно четкое представление о том, чего можно ждать от корпорации в ближайшем будущем.

Инженерами Xerox накоплен огромный опыт в создании пользовательских интерфейсов; в течение многих лет они работали над повышением удобства копировальных устройств. На базе этого опыта удалось создать интерфейсы, позволившие связать воедино привычный пользователям физический мир и цифровые технологии.