Picture
Чарльз Ванг: "Билл по-прежнему мой друг, но у нас принципиально разные позиции"
Жара, дождь, люди с метками Computer Associates, конференции, пресс-конференции, выставка, французский квартал, улица Бурбон, музыка, музыка, музыка. Великое ежегодное собрание CA. Свыше 25 тыс. участников, 40 млн. долл. в пользу города. Трудно оценить в деньгах пользу для сотрудников и партнеров компании, а также для многочисленных пользователей ее программных продуктов.

Для европейских журналистов все началось рано утром 13 июля, когда Чарльз Ванг провел специальную пресс-конференцию, совмещенную с завтраком (ох уж эти мне ранние американские завтраки; бедный Чарльз с нами не завтракал). Нас собралось человек тридцать. Вопросов было много. Некоторые - профессиональные, другие - чисто денежные (недаром официально наша гильдия называлась Press&World Street Analysts). Меня больше интересовали вопросы, связанные с базами данных. Конкретно, Jasmine и CA-OpenIngres.

Если постараться построить сводку ответов президента, получится примерно такая картина. Computer Associates сознательно работает на трех программно-аппаратных платформах: мэйнфреймы (они живы и пользуются спросом), ПК (семейство Windows относится к этому классу платформ, хотя затрагивает и следующий), клиент-серверные архитектуры (главным образом основанные на ОС Unix, но включающие и Windows NT). Принципиальная позиция CA - предлагать рынку широкий спектр продуктов, пригодных для любых платформ. Прошлогодний роман с Microsoft, по-видимому, сменился умеренно дружескими отношениями. Как сказал Ванг, "Билл по-прежнему мой друг, но у нас принципиально разные позиции: CA - компания всех платформ, а Microsoft делает ставку только на одну".

Любопытное место отведено Internet: Ванг считает Сеть еще одной платформой и говорит о развитии программных средств применительно к среде Internet.

Unicenter TNG по-прежнему остается стратегическим продуктом CA, но акценты несколько изменились. Производителям предлагается не законченное решение, а лишь основа (Unicenter Framework), на которой могут строиться собственные системы управления и мониторинга распределенных компьютерных систем. В ходе CA-World'97 подписано более десяти соглашений с производителями компьютеров об использовании "основ".

Что касается баз данных, ситуация ясна не вполне. Сейчас TNG базируется на OpenIngres. Однако ставка делается на объектно-ориентированную систему Jasmine. Как и год назад, Ванг обосновывал свой подход известным примером Эстер Дайсон: реляционное представление существующего в действительности объектного мира напоминает ситуацию, когда владелец автомобиля полностью разбирает его перед тем, как поставить в гараж, затем каждое утро выполняет мучительную процедуру сборки. Пример красив и поучителен, я сам его использую целый год, однако выводы Ванга неочевидны. Складывается впечатление, что перспективы OpenIngres плачевны. Система развивается лишь количественно: повышенная надежность, улучшенные возможности репликации, но при этом отсутствие сближения с линией SQL-3/ODMG (смешанный объектно-реляционный/объектно-ориентированный подход). С другой стороны, Jasmine, по-видимому, будет хорош для TNG (вопрос, когда реально произойдет переход к использованию Jasmine, остался открытым), но непонятно, будет ли этот нестандартный продукт продаваться отдельно.

Эта тема затрагивалась и на неформальной пресс-конференции для российских журналистов Марка Сокола, вице-президента CA. Я спросил Марка, каково отношение его компании к процессу стандартизации языковых и модельных свойств объектных баз данных (и, в частности, к тенденции сближения SQL-3 и OSQL консорциума ODMG) и как согласуются тенденции мировой индустрии баз данных со стратегией CA, предусматривающей использование чистого объектно-ориентированного подхода. Я бы назвал его ответ уклончивым. Можно полностью согласиться с мнением Сокола, что SQL-3 никогда не будет предоставлять таких модельных возможностей, которые есть у чистых объектно-ориентированных языков баз данных. Но с другой стороны, есть объективные причины эволюционного развития реляционных СУБД с постепенным внедрением ограниченных объектных свойств и сохранением возможностей использования существующих приложений.

Форум открывало ключевое выступление Ванга. "Magic of Software" - девиз этого года. А то мы не знали. Но американцы любят разжевывать свои идеи. Это был настоящий цирк с фокусами. Например, интеграцию TNG с Jasmine олицетворяли две девицы, одна из которых (американка) демонстрировала отечественный продукт TNG, а другая (японка) представляла Jasmine от Fujitsu.

Следующим по значимости событием было выступление президента компании Sun Microsystems Скотта Макнили. На мой взгляд, его появление на съезде CA означает признание Computer Associates значимости Unix-платформ для продолжающейся раскрутки Unicenter. В совместном пресс-релизе CA и Sun Microsystems признают Unicenter основой будущих систем управления и мониторинга, а Solaris - наиболее удобной средой для установки и эксплуатации таких систем.

Впрочем, выступление Скотта было, в основном, посвящено другому. Как известно, Sun продолжает развивать линию сетевых компьютеров и недавно объявила о выпуске дешевой JavaStation. Макнили всячески пропагандировал как общую стратегию Sun (помните знаменитый лозунг Билла Джоя "Сеть - это компьютер"?), так и "оформившуюся" в последние два года ориентацию на Java. Все программное обеспечение JavaStation выполнено на этом языке и, как утверждает президент, работает в несколько раз быстрее, чем аналоги, написанные на других языках программирования. Естественно, Скотт со свойственными ему обаянием и артистизмом полностью покорил аудиторию.

Пресс-конференции проводились каждый день. Как мне показалось, одной из наиболее интересных стала пресс-конференция компании Hewlett-Packard, на которой было объявлено, что HP будет использовать TNG Framework в качестве базы своих систем управления распределенными системами. Кстати, осталось не совсем понятным, каким образом ориентация на TNG Framework будет сочетаться с наличием собственных продуктов, наподобие Sun Network Manager и HP OpenView. Впрочем, поживем - увидим...

Шеф московского офиса CA Бронислав Вуйович организовал прием для русско-турецкой общины CA-World'97. Мы теперь с турками в одном лагере, поскольку московское представительство CA курирует и турецкие дела. Русских пока было больше. Общий язык с турками был найден мгновенно.

А вечером, как всегда в Новом Орлеане, была музыка. Бурбон-стрит с семи вечера и до утра наполнялась участниками CA-World, которые перемещались от одного бара к другому, слушая джаз, джаз-рок, фанки, рок, блюз, ритм-энд-блюз, кантри, кеджун, зидеко и т. д. Что только не играют на Бурбон-стрит! И как играют! Мне кажется, что любая группа с Бурбон-стрит украсила бы любой столичный концертный зал. А они играют в маленьких кабачках, иногда для пяти-десяти человек. Кстати, мне показалось, что в этом году здесь стало меньше джаза и больше рока. Устойчиво популярны кеджун и зидеко за счет явной приверженности к этим стилям аборигенов.

Открытием этого года для меня стал джаз на улице Френчмен. Эта улица находится в самом конце французского квартала. В джазовом бистро Вуйович устроил вечеринку для русских участников. Современный, но не авангардный джаз играло классическое трио. Вот уж действительно, нет, пожалуй, такой музыки на свете, которую "живьем" нельзя было бы послушать в Новом Орлеане.

Отметьте в своем календаре, что в июле следующего года состоится CA-World'98. Двери открыты!