Ищите работу пока лето!

Вот уж не думал - не гадал, дорогие читатели, что рекрутинговой работы в жаркий период только прибавится. Казалось бы, что ему, работодателю - лежи где-нибудь на пляжике под пальмой - расслабляйся на заработанные в течение долгой зимы кровные денежки. Ан, нет - ему подавай летнее решение кадровых проблем. Количество заявок на специалистов и менеджеров не только не уменьшилось, а наоборот - резко пошло вверх.

Попробуем проанализировать причины активизации нагретых летним солнцем работодателей. В это время года, как известно, происходит закономерный спад деловой активности, что бы там ни говорили различные горе-маркетологи. Именно поэтому часть хозяев, получив некоторую "передышку", может реально осмотреться и четко обозначить задачи и средства для их решения на конец календарного года.

Период уменьшения объемов работ в компьютерных компаниях позволяет боссам не только давать "старым" сотрудникам отпуск, но и подготавливать, обучать свеженанятых специалистов и менеджеров. Вводить их в курс дела, "обкатывать" и испытывать, чтобы с наступлением сезона активной работы (торговли) новички могли трудиться с полной отдачей.

Кстати, именно летом работодатель зачастую обнаруживает дырки в системе бесперебойной работы механизма своей фирмы. Прорехи, которые он не замечал или до которых руки не доходили в другое время года. А тут ситуация: единственный спец на определенном важном участке ушел в отпуск и образуется зияющая дыра. Босс понимает, что нехорошо, когда, не дай Бог, выпадение из отлаженной конструкции компании одного человека может повлечь за собой серьезные сбои в работе всего механизма.

Это со стороны работодателей. А вот со стороны вожделенной (см. выше) рабочей силы наблюдается почти обратная картина. В большинстве своем специалисты, да и менеджеры, отдыхать хотят в это время. Что вполне естественно для средней полосы с ее долгими зимами. А работа, как известно из русской поговорки, не волк - в лес не убежит.

Существует еще один немаловажный аспект. Большинство сотрудников, желающих сменить место работы, не хотят жертвовать своими законными неделями отпуска ради светлого будущего у нового босса. Как мы знаем, еще слишком много компаний КЗоТа не соблюдают. Специалист, сообщив о своем намерении покинуть любимого шефа, может лишиться отпуска и, соответственно, отпускных денег, заработанных честным трудом в течение года. Обидно, да? А так как отпускной период у компьютерщиков все-таки приходится в основном на июль - август, то вполне понятно, что большинство работников, желающих "свалить", сначала хотят "отгулять" положенное и не потерять в деньгах.

Поэтому количество специалистов, а также менеджеров, обращающихся к услугам рекрутинговых агентств в курортный период, значительно сокращается. Отсюда нехитрая мораль: летом количество претендентов на любое вакантное место уменьшается. Другими словами - реальных конкурентов (мы говорим о конкурсном отборе) у специалиста или менеджера на интересующую позицию меньше, чем в другое время года.

Итак, совет недели от компьютерного кадрового агентства Enter: если серьезно подумываете о смене рабочего места - приступайте к этому увлекательному занятию прямо сейчас, пока лето не кончилось.


 

Хорошо подготовленное собеседование окупается с лихвой

Дебора де Во
InfoWorld, США

Подбор квалифицированного персонала становится все более сложной задачей для руководителей отделов информационных систем. Развитие технологии идет грандиозными темпами. В то же время потребность в квалифицированных специалистах намного превышает их реальное количество. В связи с этим собеседование при приеме на работу превращается в один из важнейших факторов создания сильного отдела информационных технологий. "Это рынок кандидатур. И ситуация здесь выглядит плачевно, особенно если учесть сегодняшние темпы развития технологий", - говорит Тоффи Риел, коммерческий директор и основатель компании по подбору персонала Eastridge InfoTech.

Менеджеры проводят собеседования, чтобы, во-первых, привлечь перспективных специалистов, а во-вторых, правильно оценить знания и опыт кандидата, а также его личные качества. В качестве предложений, призванных заинтересовать кандидата, обычно выступают обещание карьерного роста, современные условия работы и возможность получать информацию о новых технологиях.

Впрочем, до собеседования компания проводит отбор кандидатов. Довольно часто менеджерам приходится решать вопрос о том, что предпочесть - технические навыки специалиста или его социальные качества в купе со способностью к обучению.

Одни искренне убеждены: главное - знания, а характер - вещь второстепенная. Другие полагают, что технологический прогресс на первый план выдвигает способности к межличностному общению.

"Я с готовностью пожертвую опытом и знаниями человека в пользу его навыков работы в коллективе, - замечает Пол Вартенберг, менеджер по информационному и технологическому планированию компании KE Restaurants. - Обучить можно почти любого".

Независимо от предварительной оценки собеседование позволяет точно выявить как профессиональные, так и личностные качества кандидата.

Первоначальная оценка, как правило, складывается из рекомендаций и по результатам тестов. Затем, при собеседовании, квалификация кандидата более тщательно проверяется с помощью вопросов, ответы на которые требуют специальных знаний. Например, в компании Agway кандидат участвует в технологическом цикле разработки проекта.

Способность к общению с коллегами может быть выявлена с помощью гипотетических вопросов типа - как работать с "трудным" членом команды.

Во время собеседования неплохо дать кандидату понять, какой режим работы принят на фирме. Если отдел часто работает по вечерам или выходным, резонно ожидать этого и от нового работника.

Для проведения подобных собеседований необходимо обладать особыми качествами и уметь разбираться в людях. Вартенберг дает еще один совет: "Лучше проводить собеседование в непринужденной манере. Человеку психологически трудно выдерживать это испытание, и многие люди чувствуют себя слишком скованно".