(Глава II)

Неужели же не осталось никого, кто был бы доволен своим шефом? В ответ на повторное предложение присылать письма с претензиями в адрес своих боссов (результаты первого опроса были опубликованы в Computerworld, от 20 мая 1997 года) пришло более 20 откликов, причем один из них из России, а некоторые и вовсе от сотрудников, никак не связанных с информационными системами. Наиболее "популярные" претензии можно разбить на три категории, которые и предлагаются вашему вниманию. Читайте и учитесь.

Причуды руководства

Когда я проходил собеседование перед приемом на работу, Вы обещали независимость мне и моему отделу... Полгода я работаю, а Вы постоянно вмешиваетесь. Теперь я решил уйти. Мне не нравится, что ко мне придираются по каждому поводу; невыносимо просить разрешение на покупку любого нового компьютера, программы или оборудования.

В жизни каждого сотрудника наступает момент, когда он "перерастает" своего непосредственного начальника. Менеджер должен или предложить сотруднику более высокий пост, или перевести его на другую должность, где его индивидуальность сможет максимально раскрыться. Вместо этого Вы ставите его в положение, когда он должен просить у Вас разрешение по любому поводу, какими бы незначительными ни были затраты.

Если Вы не доверяете своим людям, не принимайте их на работу - делайте все сами.

Информационная служба была сокращена более чем наполовину, при том, что наш проект вырос и по объему и по сложности. Компания потратила в течение пяти лет 1 млн. долл. на усовершенствованные системы для офисов филиалов. Но если исход из отдела ИС продолжится, вскоре не останется никого, кто бы представлял себе работу всей системы в целом.

Я начинал в качестве курьера, а теперь занимаю ответственную должность в отделе обработки данных. Сейчас я просто ходячая энциклопедия по компьютеру в бухгалтерии. То, что я делаю, далеко выходит за рамки моих прямых обязанностей, а зарплата та же...

Цари и герои

Я работаю в этой компании два с половиной года, с тех пор у меня сменилось шесть начальников; у меня было 15 подчиненных (теперь не осталось ни одного), я отвечал за десятки различных клиентов и работал в трех регионах в разных концах страны. Я уже четыре месяца тружусь под Вашим началом, за это время мы разговаривали всего один раз, и то в присутствии других сотрудников.

Вместо полуторачасовой лекции постарайтесь четко ответить на вопрос - "да" или "нет". Помните, что Вы живой человек, а не Большой энциклопедический словарь - изъясняйтесь на простом английском языке. Будьте честны перед своими сотрудниками, когда анализируете их работу - Вы, "Большой босс", появляетесь на два часа и Ваши подчиненные чувствуют себя настолько не в своей тарелке, что не знают, где встать.

За прошедшие полтора года из отдела информационных служб ушли четыре из пяти менеджеров, пятый теперь работает в другой области. Компания ведет такую политику, что в конечном итоге все функции, за исключением производства, будут перераспределены. Меня беспокоит вопрос - а какое место отводится мне (если отводится) в этой новой структуре.

Шуты и негодяи

Я не терплю никакого мошенничества. Когда я увидел, что Вы распространяете одну копию программного обеспечения для ПК примерно на сотню машин, то поинтересовался у вас о возможных последствиях, связанных с нарушением лицензии. Вы ответили: "Если они попросят, мы заплатим". Между прочим, я был одним из тех, кто позвонил в SPA.

Мне не нравится, когда на меня давят - вспомним хотя бы Ваше распоряжение копировать программное обеспечение с одного ПК на другие. Когда я категорически отказался это делать, тем самым заставив компанию приобрести несколько копий и лицензий, то, несомненно, вынудил свою фирму пойти на значительные траты... Возможно, я спас компанию от визита сотрудников SPA.

Обещать своим сотрудникам что-то, а затем не выполнить обещание, ссылаясь на юридическую лазейку в контракте - это надежный способ увеличить текучесть кадров.

Я не виню Вас за то, что Вы не знаете, как печатать на сетевом принтере... и не стремитесь научиться пользоваться современными средствами... Однако Вы должны отвечать за то, что не знаете, как руководить персоналом и ресурсами. Вы менеджер, это-то Вы знаете?