Комета "Интернета"
Архив Computerworld
Красота спасёт...
Расистская пропаганда в Сети

КОМЕТА "ИНТЕРНЕТА"

Компьютером трудно удивить кого-либо даже в гуманитарной среде. Однако преимущественно знакомство с компьютером ограничивается схемой компьютер-принтер или сканер-компьютер-принтер, ну и играми, конечно.

Я не говорю здесь о программистах или других специалистах. Однако, еще год назад побывав в США, я заметил, что наиболее популярная там схема - это, скорее, компьютер - модем - компьютер; причем даже среди "чайников". Визитная карточка содержит помимо телефона и факса обязательно один или несколько адресов электронной почты, а то и адрес странички в WWW.

С чем это связано? Ну, конечно, доступ в сеть, в "Интернет" в частности, там значительно дешевле. Предоставляется множество разнообразных услуг - покупки, заказ билетов на самолет, все мыслимые расписания, да часто и просто междугородние и международные переговоры по телефону. Как же быть, если у нас еще уровень платы делает доступ в "Интернет" "недоступным" для большинства населения? Появилось довольно-таки простое решение - "Интернет"-кафе. Как и во многом другом, более вебизированный Питер Москву обогнал здесь - там открылось первое в России "Интернет"-кафе "Тетрис". Но вот и в Москве появился "Скрин" - это даже не кафе при ресторане, а настоящий "Интернет"-клуб. Придя туда, можно выпить чашечку кофе, отправить электронную почту и попутешествовать по "Интернету" всласть.

Как все это стало возможно? Исключительно благодаря неукротимой энергии "беззаконной кометы" Русского рок-н-ролла - Наталии Комаровой. Многие люди моего поколения помнят ее как организатора подпольных концертов в 80-х. Мне самому приходилось выступать с рок-группой ДМБ-85 на каких-то "квартирниках" Кометы. Издавала она и культурологический самиздатский журнал "Зомби", который нашел свое продолжение в виртуальной реальности "Интернета".

На сайте "Скрина", куда можно заглянуть по адресу: http://www.screen.ru, находятся виртуальная галерея декоративно-прикладного искусства, и chat-канал, которым Наталия особенно гордится. Ну и какой же "Интернет" без эротики? Как говаривали в дни нашей молодости: "Sex, drugs and rock-n-roll!" Что касается эротики, то "их тоже есть у меня", - это страничка "Эротической женской прозы" Майи Сесиашвили и фотовыставка нехуденьких русских красавиц.

Каждую субботу в "Скрине" - клубный день, т. е. специальная программа, включающая выступления групп альтернативной музыки, перформансы концептуалистов или литературные вечера. А 31 мая Наталия Комарова планирует провести первый виртуальный рок-фестиваль "СыРок-6". Помимо собственно работы в "Интернете" в клубе функционируют курсы по обучению общекомпьютерной и сетевой грамотности.

Итак, "Интернет"-клуб ждет посетителей с 12.00 до 20.00, кроме понедельника, по адресу Новочеркасский бульвар 19А - кинотеатр "Экран".

Сергей Летов - Letov@public.m400.ctel.msk.ru


Архив Computerworld

20 лет назад

В Сан-Франциско состоялась первая ярмарка West Coast Computer Fair. Компания Commodore Business Machines представила свой микрокомпьютер Pet стоимостью 600 долл., имеющий ОЗУ 4 Мбайт и лентопротяжный механизм.

Здесь же Apple продемонстрировала Apple II в пластиковом корпусе, оснащенный оперативной памятью объемом 4 Мбайт, цена которого 1300 долл. Это первый микрокомпьютер, имеющий цветную графику.

10 лет назад

IBM модернизирует свое семейство ПК. Новая серия PS/2 имеет процессор 386, новейший дисковод для дискет размером 3,5" и MCA.

IBM и Microsoft представляют OS/2.

Microsoft выпускает Windows 2.0.


Красота спасёт...

Юрий Хлебников

"Комтек" мне надоел. Нет, ничего плохого о нем не скажу, более того, его организацию и экспозиции я оцениваю достаточно высоко. Но он мне надоел, как надоели все остальные выставки, на которых мне приходится "по должности" бывать. Единственнное по-настоящему приятное занятие на выставке, занятие, которое доставляет истинное удовольствие и подогревает профессиональный интерес (который особенно разгорается весной), это наблюдение за работниками на стендах. Конечно не за всеми, их - работников - делят на женский пол и пол мужской. Из первой половины опытный глаз отбирает длинноногих, в коротких юбочках и корпоративных маечках. Без них, милых, моя крыша давно бы уплыла от этого компьютерного бреда и присылала бы цветные открытки откуда-нибудь из Кащенки. Но "Комтек" меня не раздавил ни физически, ни морально, и за это спасибо ИМ, а еще руководителям компаний за умелую работу с персоналом.

Привлечение на выставку девушек - явление не случайное и имеет глубокие исторические, культурные и научные обоснования. Более того, на стыке психологии, физиологии и информатики существует серьезная наука, еще малоизвестная в России, но популярная за рубежом. Работают академические школы, выходят научные труды и защищаются диссертации, в которых предметом анализа становятся физические параметры определенных частей женского тела и их влияние на бизнес-процессы. Исследуется, например, эффективность привлечения внимания (скажем, посетителей выставки), и оказывается, что оборудование, выставляемое компанией, в успехе демонстрации является лишь постоянной составляющей, а вот длина ног демонстраторши входит сюда в виде интегрального компонента, который к тому же обратно зависит от длины юбки. Впрочем, исследования эти вызывают пока скепсис у представителей традиционных наук и мало используются на практике.

И напрасно. На прошедшей выставке попадались такие экземпляры, ради которых иной посетитель мог скупить стенд экспонента целиком или превратиться в его надежного клиента. Это, к сожалению, говорит об отсутствии опыта и наводит на мысль, что компании, специализирующиеся на повышении квалификации участников выставок, имеют шанс в скором времени стать одними из самых рентабельных, а их специалисты достичь социального и материального уровней, сравнимых с положением юристов и врачей.

Думаю, что первый издатель, выпустивший каталог компьютерной выставки с указанием стендов, обязательных для посещения, с обязательными фотографиями соответствующих особ, сделает не только хороший бизнес, но и окажет немалую услугу большей части мужского населения, которая в настоящее время движется "наощупь", перемещаясь от стенда к стенду, ориентируясь по случайно услышанным фразам и рекомендациям друзей и просто прохожих, типа "А ты был на Dell'е" или "Загляни к вечеру на CHS, а по пути часика два потолкайся у Samsung'а". Не имея хорошего путеводителя, можно, услышав фразу типа "На Borland'е - класс", часами кружить в ожидании чуда, которое вот-вот появится из переговорной, а на самом-то деле речь шла всего лишь о программе. Подобное разочарование может негативно сказаться на отношении к компании, которая того не заслуживает. Впрочем, такие проколы ожидают только новичков.

Опытный посетитель выставки, подобно хорошему охотнику, заранее знает все важные места, у него хорошо развито чувство, помогающее ему свободно ориентироваться среди стендов, утыканных компьютерными "прибамбасами". Существует, кстати, весьма элитный клуб профи, которые своими открытиями, вплоть до тонких деталей вроде темы, на которую можно поговорить с нежным созданием или любимого сорта конфет, а также других более важных подробностей, делятся только с членами клуба. Но этот клуб закрыт для новичков, и, кроме того, его членами становятся не только наиболее опытные, но и люди, одаренные с рождения, что, к сожалению, не способствует распространению полученного опыта и знаний в широкие массы посетителей. И это печально, ведь не стоит забывать о том, что многие посетители должны быть отягощены определенными знаниями из совсем другой области - о компьютерах, программах и прочих аксессуарах информационного рынка, и здесь без надежных ориентиров трудно разобраться. Кто, скажите, если не прекрасная леди, сможет наиболее убедительно и наглядно объяснить преимущества Pentium/MMX или различия в объектно-реляционных технологиях Oracle и Informix. Когда скорость выводного устройства демонстрируется определенными жестами рук, любой непрофессионал усвоит эти чрезвычайно тонкие аспекты современных технологий. Да порой одного вздоха достаточно для того, чтобы оппонент признал тщетность усилий его компании по выводу на рынок новых продуктов. Сильная компания приводит сильные аргументы, она приводит их на свой стенд и тем самым доказывает свое лидерство на рынке. При этом от АРГУМЕНТОВ не требуется специальной квалификации в области компьютерных технологий - они профессионалы в другом - они безупречны, им нельзя возразить, если они говорят - значит, так оно и есть.

И по-другому быть не может!


Расистская пропаганда в Сети

Абрахам Фоксман, руководитель американского представительства Anti-Defamation League обратился к крупнейшему национальному оператору - компании America On-Line, с требованием закрыть один из узлов Internet, на основании запрета пропаганды расизма. Этот узел пестрел лозунгами типа "Присоединяйтесь к Клану" и "Спасем нашу землю". Представительница America On-Line, Уэнди Голдберг, сообщила, что компания закрыла узел, поскольку тот содержал "провокационные материалы".

Этот узел назывался "Рыцари королевства Ку-клукс-клана в Техасе" (Knights of Ku Klux Klan-realm of Texas) и был создан Майклом Дугласом, плотником из Вако (шт. Техас), который, по его заявлениям, является членом Клана с 1986 года. Узел призывал установить "на Земле белый христианский порядок" и изобличал "лживых метисов и полукровок", которые борются за слияние различных рас.

Стивен Фриман, руководитель юридического отдела Anti-Defamation League, заявил, что его организация не призывает к введению цензуры в Internet. Более всего членов группы неприятно поразило то, что в соответствии с правилами America On-Line такие материалы считаются допустимыми.