Британское агентство по трудоустройству через Internet закрывается
Пользователей Internet в Северной Америке становится все больше
Все хорошее когда-то заканчивается
Японский рынок Internet прирастает рекламой

Британское агентство по трудоустройству через Internet закрывается

Идея рекламы вакантных рабочих мест через Internet изжила себя, "продержавшись" ровно год. Причина - отсутствие интереса к этому проекту. Associated NewsPapers, открывшая агентство PeopleBank в Соединенном Королевстве в начале 1996 года и успевшая истратить на него более 6,4 млн. долл., решила ликвидировать службу 3 апреля. Только на рекламу компания потратила 1 млн. фунтов, рассчитывая на то, что примерно 250 тыс. человек захотят зарегистрироваться в агентстве. Регистрация потенциальных служащих производилась бесплатно, а работодатели должны были уплатить по 10 фунтов за каждое просмотренное резюме и еще 50 за каждый из полученных адресов. Однако зарегистрировались лишь 90 тыс. человек, и только 1800 работодателей воспользовались услугами системы.

Пользователей Internet в Северной Америке становится все больше

Число пользователей Internet удвоилось за последние 18 месяцев, причем женщин, использующих возможности Сети, очень быстро стало практически столько же, сколько и мужчин. В 1995 году только 10% взрослых североамериканцев были вовлечены во всемирную сеть, сейчас их уже 23%. В киберпространстве работает 50,6 млн. жителей Соединенных Штатов и Канады. Женщин среди пользователей интерактивного мира пять лет назад было менее 10%, сейчас же они работают там практически наравне с мужчинами. В соответствии с недавними исследованиями, если 18 месяцев назад женщины составляли 34% пользователей Internet, то сейчас их уже 42%. Число пользователей, прибегающих к Web для того, чтобы получить информацию об интересующем их продукте, увеличилось с 19% в 1995 году до 39%, но из них реально делают покупки только 15%. Аналитики считают, что этому не стоит удивляться, так как в Internet в основном представлена реклама продукции для последующей широкой ее продажи. В большинстве своем продукция, продаваемая через интерактивные службы, существенно дешевле; лучше всего там продаются книги, компакт-диски, программные продукты и билеты в кино. У потенциальных покупателей торговля в виртуальном пространстве не вызывает доверия и, в первую очередь, по причине неверия в безопасность электронных платежей. Есть и еще одно обстоятельство, сдерживающее торговлю в Internet: покупатели в возрасте от 16 до 23 лет просто не всегда имеют кредитную карту.

Все хорошее когда-то заканчивается

Французский сервер Internet, Mygale, создан студентами Парижского университете, предлагавший бесплатную электронную почту и место на своем узле Web индивидуальным пользователям и некоммерческим организациям, вскоре может остаться без хозяина. Однако, French National Technology, Teaching and Research Network, которая содержит университетскую сеть, решила, что сервер не попадает под ее "юрисдикцию" и считает, что пришло время Mygale поискать себе новое пристанище. Университет недавно разместил на Web-узел Mygale сообщение, где сказано, что в силу обстоятельств он вынужден будет передать Mygale во владение другой организации. Сторонники Mygale считают, что его закрытие или передача другому владельцу нанесет удар по всем французским пользователям Internet, финансовые возможности которых ограничены.

Японский рынок Internet прирастает рекламой

По данным японского рекламного агентства Dentsu, объем объявлений на intranet в этом году достигнет 32 млн. долл., что на 250% выше прошлогодних показателей и свидетельствует о значительных перспективах этого рынка в Японии. В 1996 году затраты японских компаний на рекламу превысили 12,8 млн. долл., причем 50% этой суммы истрачено в течение последних двух месяцев прошлого года. Прогнозы компании основаны на данных о предполагаемых расходах на производство и размещение рекламы в Web, полученных в результате опроса поставщиков информации в Японии. Среди участников исследования были организации, размещающие рекламу на узлах компаний, в механизмах поиска, интерактивных газетах и таких средствах распространения информации, как компакт диски. По данным Dentsu, 32 млн. долл. - это менее 1% ежегодных затрат японских компаний на рекламу, которые в этом году превысят 4,616 млрд. долл.