Заставь дурака богу молиться...
На работе все должно быть прекрасно, и стол, и клавиатура...
Долг платежом красен, или почти рождественская история
О компьютерах, братьях наших меньших

Заставь дурака богу молиться...

PictureЗаконы киберпространства подверглись еще одной проверке.

Французские власти предъявили иск университету Атланты, который, по мнению французских цензоров, осмелился открыть для своего кампуса во Франции узел Web, содержащий материалы исключительно на английском языке.

Францию всегда отличало особенно щепетильное отношение к ее высоко поэтическому языку. Но иногда апологетам национальных ценностей изменяет чувство меры. Сейчас "les autorities" владеет навязчивое желание не допустить проникновения в язык Мольера посторонних слов, и самым опасным, на их взгляд, является английский язык. Сейчас в качестве источника опасности указывается французский кампус Georgia Institute of Technology, расположенного в Атланте.

Georgia Tech Lorraine публикует материалы на страницах Web почти полностью на английском, кратко излагая учебный план и регистрационную информацию.

Две франкоязычных группы наблюдателей обратились в суд с требованием оштрафовать незадачливую школу, если та не изменит свой курс и не сменит "английский" имидж в Internet.

"Мы протестуем против того, чтобы школа, расположенная во Франции, предлагала информацию в Internet только на английском языке", - заявил Марк Юберт, адвокат этой группы.

Ситуация становится еще более интригующей, если принять во внимание, что дело не только в узле Web, т. е. не только в самой Web-странице. Университетские курсы вызывают раздражение сами по себе, поскольку читаются исключительно на английском языке, ровно в том виде, как преподаются в кампусе Georgia Tech в Атланте. Знание английского языка - это необходимое требование при поступлении в Georgia Tech Lorraine как в США, так и во Франции.

Согласно местному законодательству, с 1994 года во Франции запрещена реклама на любом языке, если она не сопровождается переводом на французский. Адвокаты Georgia Tech Lorraine, однако, указывают на то, что иностранные учебные заведения во Франции освобождены от исполнения этого закона. Более того, как отметил директор школы, попытка применения французского законодательства к Internet для поддержания чистоты языка во Франции заранее обречена на провал.

"Получается, что все узлы Web должны быть переведены на французский, поскольку в конечном итоге именно этого требуют все подобные ассоциации, а это, конечно же, невозможно", - считает Ханс Путджен, директор Georgia Tech Lorraine.

Опрос, проведенный среди студентов Georgia Tech, показал, что Web является в основном англоязычной, поскольку 80% пользователей Web говорят по-английски.

"Скорее всего, именно английский станет доминирующим языком на Web, по крайней мере, на ближайшее будущее. Это вовсе не значит, что информация на других языках не будет там появляться. Но если вы хотите иметь глобальную сеть, частью которой является Web, то необходим общий язык", - заключил Колин Кех из Georgia Tech.

И пока этим языком, похоже, будет английский.


На работе все должно быть прекрасно, и стол, и клавиатура...

ImageПоявление компьютера привело к возникновению новых профессиональных заболеваний. По всей Европе, не говоря уже о США, то и дело рассматриваются судебные иски, предъявляемые в связи с заболеваниями, полученными порой просто от постоянного сидения на неудобном стуле, за слишком низким или высоким столом и т. д. Дело в том, что в целях экономии, а может быть, просто от того, что подобным вещам пока не принято было, по крайней мере в нашей стране, придавать особого значения, в офисах российских компаний об эргономической мебели, не говоря уж об эргономических клавиатурах и прочих предметах, с которыми ежедневно приходится иметь дело, мало кто вспоминает. А напрасно.

Существует целая отрасль, разрабатывающая приборы, в том числе бытовые, отвечающие основным принципам эргономики. Ведь это гарантия не только удобства, но, как показывает практика, и безопасности.

Если после рабочего дня ломит шею и болят запястья - это верный признак того, что пора (если уже не поздно) задуматься о приобретении удобной мебели и устройств, которые рассчитаны на продолжительное использование и разработаны с учетом анатомических особенностей человека.

Приведем несколько примеров. К сожалению, попытки найти в Internet упоминание о мебели или приборах отечественного производства, отвечающих теме статьи, ни к чему не привели.

  • MouseMate компании ErgoView Technologies представляет собой мягкое резиновое приспособление, которое присоединяется непосредственно к вашей мыши. Цель этого "устройства" - во время работы поддерживать запястье в естественном положении, снижая тем самым опасность возникновения болей в суставах.
  • Ergobreak for Office компании Vanity Software контролирует время, проведенное пользователем за компьютером, а также состояние клавиатуры и движения мыши, отключая их через определенные промежутки времени. Это сделано для того, чтобы снизить негативное влияние, оказываемое монотонной работой на организм человека.
  • Springboard Chair, разработанное Steelcase, позволяет отрегулировать положения кресла, на котором вы сидите во время работы. Изменяются высота, наклон спинки, расположение подлокотников и т. д. Кроме того, можно также менять "глубину" кресла, сохраняя при этом взаимное положение сиденья и спинки.
  • Mouse Surf Board, предложенная Command Position Products является своеобразной подставкой под колени, которая обеспечивает телу наиболее удобное положение.
  • "Интеллект" IntelliMouse компании Microsoft "спрятан" в программном обеспечении IntelliPoint. Эти Imageпрограммы позволяют настроить мышь так, чтобы она наилучшим образом соответствовала целям и методам вашей работы. Ее эргономическая конструкция обеспечивает запястью и кисти руки самое удобное, с вашей точки зрения, положение.
  • Так что подумайте о своем здоровье сейчас и не надейтесь, что сможете отсудить у своей компании средства на лечение. У нас не Америка.


    Долг платежом красен, или почти рождественская история

    Основатели Internet-компании со смешным названием Yahoo! организовали кафедру в Стенфордском университете, выделив на это 2 млн. долл., после того как два года назад покинули стены знаменитого учебного заведения.

    "Мы просто вернули долг", - сказал один из основателей Yahoo! Дэвид Фило.

    Фило в свои 30 лет и Джерри Янг, которому только исполнилось 28, заработали по 140 млн. долл. в результате акционирования своей компании летом прошлого года.

    Янг и Фило работали в инженерной школе над своими докторскими диссертациями по компьютерным наукам, когда начали создавать список своих любимых узлов World Wide Web. Они работали по ночам, питаясь одной пиццей, самозабвенно погрузившись в Паутину.

    Однажды ночью они начали искать в словаре имя для своего проекта. Случайно было найдено слово "yahoo", что значит "грубый, невежественный человек". Фило и Янг решили, что это будет аббревиатура выражения "Yet Another Hierarchical Officious Oracle" ("Еще один иерархический навязчивый оракул").

    Сегодня в Yahoo! в день обращаются более 20 млн. человек. В прошлом году компания стала акционерной, причем стоимость акций составляла 13 долл. Сейчас цена каждой из них - около 36 долл.

    Янг и Фило прервали обучение и в 1995 году организовали свою компанию. Они благодарны руководству Стэнфордского университета за то, что им позволили "взять с собой" любимый проект, несмотря на то что он был разработан в этих стенах.


    О компьютерах, братьях наших меньших

    Вы не поверите, но сегодня мне приснилось, что я - HTML-страница. Ощущение ниже среднего: меня-страницу несли в обычном деревянном гробу - собирались закапывать. Я спросил, почему. Они сказали, что я выгружен из памяти, и что меня пора хоронить, дать дорогу новой странице.

    Наверное, подобный бред снится программистам часто, укрепляя легенду о "шизоидности" представителей нашей профессии. Кому-то снится, как он уничтожает своих недругов клавишей F8, кто-то, узнав во сне о положительной реакции на ВИЧ, вспоминает, что полгода не обновлял aidstest.exe. Если сюда присовокупить компьютерные игры, картина получится совсем мрачная. Я однажды заметил, что моя аспирантка не садится на скамейку в вагоне метро, если все остальные места на ней заняты. Потом она призналась, что каждый день часа по три играла в "тетрис". Ей начинало казаться, что если она заполнит собой ряд, скамейка провалится.

    Все это не просто программистский фольклор, а реальность, его составляющая. Можно, конечно, изощряться по поводу моего сна, мол, надо было увеличить кэш; но можно вместо этого чуть поразмышлять на эту тему. Именно так я и поступил сегодня по дороге на работу.

    Собачнику кажется, что четвероногий друг думает и чувствует по-человечьи, автомобилист видит в четырехколесной таратайке живое существо, программисту начинает казаться, что компьютер и вправду сам что-то соображает. Мы проецируем на предметы свои качества. Антропоморфность предметов выражена в языке, она реальна в реальности языка. Компьютер "глючит", "мама тормозит", "сервер повесился" (говорит наш сисадмин). В наше время отрицать идеи Зелинского, Вавилова, Тейяра де Шардена немыслимо: о ноосфере знают школьники, домохозяйки читают Льва Гумилева. Довольно скоро объектом проницающего зрения философов стали игрушки. Даниил Андреев писал в "Розе мира": "...Сначала у такой игрушки нет ни эфирного и астрального тела, ни шельта, ни, само собой разумеется, монады. Но чем больше мы любим плюшевого медвежонка, чем больше изливаем на него детской любви, нежности, тепла, ласки, жалости и доверия, тем плотнее сосредоточивается в нем та тончайшая материя, из которой создается шельт."

    Современный мыслитель Алексей Орлов (тезка и однофамилец главного редактора журнала "Мир ПК") в одной из своих статей говорил, что "...анимация - это жизнь душ. Лишь потому что мы не знаем, как эти души в действительности выглядят, мы представляем их в виде зверят, насекомых, растений." Вслушайтесь в эти слова. Очевидно, нечто подобное происходит сейчас и с компьютерами. Их одушевленные астральные двойники заселяют ноосферу, давая о себе знать в наших грезах.

    Из этого прежде всего следует, что отвечать за поведение "братьев наших меньших, компьютеров" предстоит нам с вами. Перенося на них свое раздражение, мы заселяем информационное поле земли злобными кибер-троллями, и это дорого обойдется человечеству и, особенно, нам самим, так как мы постоянно находимся с ними в эмоциональном контакте. Не правда ли, будет лучше, если мы и наши дети, засыпая, окажемся в окружении не исполненных злобой "писюков", а в интеллигентной компании улыбчивых "дружественных интерфейсов".

    - Алик Мучнов, программист