PictureГруппа компаний R&K продолжает расширять экспансию и осваивать новые сферы деятельности. Очередной шаг был сделан 5 февраля, когда компания "Аэртон", входящая в ее состав, объявила о начале поставок компьютеров и периферии производства Hewlett-Packard. Продукция HP будет продаваться в магазинах компании и через ее дилерскую сеть. Организован отдел по дистрибуции продукции HP, состоящий пока из одного начальника. Уже в нынешнем году компания, по словам руководителя дилерского отдела Ольги Голик, планирует добиться лидерства на рынках принтеров и сканеров. Залог своего успеха в "Аэртоне", как обычно, видят в приближении компании к "One stop shop", то бишь магазину (комплектующих, ПО, периферии и т. д.), в котором можно купить все сразу.

Выбор Hewlett-Packard в качестве партнера по осуществлению столь амбициозных планов понятен. HP принадлежит около 70% российского рынка лазерных и 40% рынка струйных принтеров. С ростом продаж домашних компьютеров вырастут продажи принтеров. В R&K полагают, что будет продано около 375 тыс. устройств (25% от количества проданных ПК).

R&K также планирует в 1997 году стать лидером среди отечественных сборщиков. Как утверждает глава R&K Николай Можин, компьютеры Hewlett-Packard не будут конкурировать с другими продаваемыми компанией машинами. Продукция HP должна дополнить предлагаемую R&K линейку машин, заняв верхний ее конец — сектор дорогой марочной техники (в середину линейки Можиным была помещена продукции Acer, а в нижний конец — собственные компьютеры Wiener).

Hewlett-Packard, в свою очередь, надеется посредством разветвленной сети клиентов "Аэртона" укрепить свои позиции в регионах и на домашнем рынке.

Хотя соглашение — дилерское, но "Аэртон", как уже упоминалось, предполагает продвигать технику HP и через дилеров, что обычно называется дистрибуцией. На вопрос о том, как это сочетается с "чистотой каналов" и прочими непременно поминаемыми атрибутами цивилизованного рынка, Ольга Голик ответила, что речь идет не о "дистрибуции", а об "оптовых поставках", разницу между которыми, по ее же словам, определить очень трудно (новый отдел "Аэртона" называется-таки "дистрибуторским"). Впрочем, все эти лингвистические сложности не волнуют ни "Аэртон", ни Hewlett-Packard.