чувствовать только рантье, живущий на проценты, а таких в России пока еще немного. Любой другой гражданин на рынке труда работает, даже если он продает только себя, то есть свою рабочую силу, знания или опыт. А это означает, что для успеха необходимо раз и навсегда пересмотреть стереотипы времен "зрелого социализма", поскольку рынок не прощает нерыночного мышления.

Стереотип первый, от которого нужно отказаться - Вам кто-то что-то должен. Уже не должен. Государство отказалось от обязанности трудоустраивать граждан, никто другой ее на себя не взял. Так что Ваше трудоустройство и все, что с этим связано (зарплата, льготы и т.п.) - только Ваше дело.

Стереотип второй - "Я хороший работник, этот факт рано или поздно оценят". Увы, и это не так. Работодатель очень часто принимает как должное то, что работник хорошо справляется со своими обязанностями. Собственно, за это он Вам и платит. Если Вы - специалист-"технарь", то возможности продемонстрировать свои способности в смежных областях для Вас невелики. А значит, нельзя ожидать, что Вас оценят за то, что Вы умеете на нынешней должности - Вас уже оценили, но не как хорошего работника, а как работника, который устраивает работодателя. С одной стороны, это неплохо - Вы уже имеете работу. С другой - перспективы служебного роста в определенный момент могут стать равными нулю, и на более высокую должность Вашу кандидатуру рассматривать не будут. Поэтому оценить, насколько Вы хороший работник и что в этой связи следует делать - также Ваше и только Ваше дело.

Стереотип третий вытекает из второго - "Я ничего не ищу, меня сами найдут" (при высокой самооценке) или "Чего сейчас дергаться, вот уволят - буду искать новую работу" (при самооценке чуть пониже). При внешней разнице это все-таки один и тот же стереотип - принято держаться за существующее место работы, и параллельные поиски чего-то еще воспринимаются как нечто и недостойное, и ненужное. Нет, господа, это не так. Успех на рынке возможен лишь в том случае, если Вы следите за ситуацией и знаете состояние этого рынка. Особенно, если это рынок труда, а Ваш товар - Вы сами. Здесь нельзя продешевить или ошибиться - Вы продаете самое дорогое, что у Вас есть.

Особенно отличаются постоянством "технари" - общение с высокими материями зачастую не располагает к таким мелочам, как поиск места работы - если оно уже есть. Здесь следует вспомнить старую истину: кто перестает подниматься, тот опускается.

Разумеется, поиск места работы - не самое комфортное с психологической точки зрения занятие. Ездить на собеседования, проходить странные и сомнительные тестирования, отвечать на глупые вопросы не очень умных людей - отвратительно. Так как же сохранить душевный покой и не упустить своего шанса в жизни? Довольно просто - используйте существующий рынок труда.

Самый простой способ - пассивный поиск. Заведите себе резюме и держите его под рукой. Периодически - по мере появления каких-то изменений (например, окончание сертифицированных курсов, участие в крупном или просто интересном проекте) - резюме пополняйте. И с такой же периодичностью рассылайте его в кадровые агентства. По реакции агентств Вы сможете сделать вывод о своем положении на рынке труда - какую вакансию, на каких условиях и с какой оплатой Вам будут предлагать. Никто Вас не заставляет принимать предложения, но есть вероятность, что таким образом вы встретите свой шанс.

Более трудный способ - предложение своей кандидатуры на конкретные вакансии. Вы сможете понять, что и почему в Вас не устраивает потенциального работодателя, а значит, в чем следует самосовершенствоваться. Таким образом Вы будете не спеша двигаться навстречу своему шансу - при этом, что немаловажно, не лишаясь места работы.

Не пренебрегайте услугами кадровых агентств - искать конкретную работу можно и в кругу знакомых, а вот оценивать себя на рынке без участия в рыночных структурах невозможно. И помните - под лежачий камень вода не течет. Так что не оставляйте свой главный товар - рабочую силу - без движения, и сами увидите - Вам это даже понравится.


Enter
По вопросам трудоустройства обращайтесь в Компьютерное кадровое агентство "Enter"