Продолжение. Начало в CW-R #35.

Мы продолжаем начатую в предыдущем номере ежнедельника публикацию результатов анкетирования посетителей выставки WindowsExpo"96, проведенного рекламным агентством "Осень". Объем выборки составил 1264 респондентов. Распознавание анкет производилось с использованием программы FineReader 3.0, предоставленной фирмой Bit Software. В обработке и анализе участвовало РА "Герольд Энтерпрайз".

В прошлом обзоре мы отметили, что респонденты распределились по сферам деятельности следующим образом: самый большой процент (22%) составили представители рынка информационных технологий, за ними следуют представители государственных предприятий (18%), и далее - сотрудники финансовых компаний (8%). Остальные респонденты распределились таким образом: "Связь" - 5%, "Транспорт - 3%", "Газ-нефть" - 2%. Мы установили, что 51% посетителей выставки составили технические специалисты. Руководителей отделов автоматизации было 16% и только 7% - руководителей предприятия. Кроме того в прошлом обзоре мы освещали популярность выставок компьютерных технологий. Безусловным оказался приоритет Comtek (75%), за ним идут SofTool (53%), NetCom (46%), Internet/Intranet (41%), UnixExpo (37%), Экспоком (20%) и МКФ (18%).

Интересно распределение оценок различных источников информации о компьютерном рынке: думаем, что эти данные могут быть полезны сотрудникам маркетинговых и рекламных служб компаний. Мы приводим графики зависимости этих оценок от сфер деятельности (таблица 1) и должностей респондентов (таблица 2). При соблюдении тенденции общего распределения, здесь появляются некоторые различия в оценке тех или иных источников информации.

Сфера деятельности
Выставки
Статьи в компьют. прессе
Телеви-
дение
Реклама в комп. прессе
Реклама в отраслевой прессе
Реклама в общей прессе
Прямая почтовая реклама
Презен-
тации
Гос. предприятие
3.92
4.19
1.88
3.02
2.3
2.26
2.55
3.43
Компьютерный бизнес
3.73
4.26
1.63
3.13
2.49
2.3
3.14
3.54
Связь
3.91
4.25
1.67
3.08
2.34
2
2.33
3.51
Финансы
3.95
4.19
1.7
3.07
2.1
2.07
2.45
3.13
Газ/нефть
3.83
3.83
1.07
2.94
2.14
2.31
2.58
3.36
Транспорт
3.9
4.16
2.19
3.19
3.12
2.23
2.81
3.29

Таблица 1.

Позиция респондента в компании
Выставки
Статьи
Телеви-
дение
Реклама в комп. прессе
Реклама в отраслевой прессе
Реклама в общей прессе
Прямая почтовая реклама
Презен-
тации
Руководитель предприятия
3.92
4.18
1.4
3.2
2.15
1.96
2.38
3.28
Руководитель отдела автоматизации
3.74
4.16
1.64
3.04
2.99
2.21
2.3
3.27
Технический специалист
3.82
4.27
1.68
3.1
2.34
2.14
2.46
3.33

Таблица 2.

Возвращаясь к одной из тем прошлого обзора, приводим графики зависимостей приоритетов посещения выставок от сфер деятельности и должностей наших респондентов (таблица 3).

Сфера деятельности
NETCOM
Softool
Internet/Intranet
Comtek
UnixExpo
Экспоком
МКФ
Гос. предприятие
54
52
42
78
39
21
20
Компьютерный бизнес
54
58
47
85
45
18
23
Связь
59
52
46
79
52
29
13
Финансы
47
55
46
78
39
14
21
Газ/нефть
45
48
48
74
48
19
13
Транспорт
37
58
37
81
28
30
21

Таблица 3.