Так, например, свыше 90% владельцев телекоммуникаций составляют 30% клиентов компании Cisco.

"Потребители стремятся к более долгому и тесному сотрудничеству с компанией Cisco, так как они хотят влиять на разработку продуктов, - сказал Дэйчендт. - Мы научились не воспринимать наших потребителей и бизнес-партнеров как нечто данное нам свыше и потому незыблемое. Мы применяем радикальную стратегию, разбивая нашу компанию на отдельные бизнес-подразделения, чтобы иметь возможность сосредоточиться на более мелких сегментах рынка и соразмерить себя с ними. Мы пользуемся всеми преимуществами крупной компании и одновременно возможностями, которые дает работа небольших групп, ведущих собственные разработки и маркетинговую деятельность. Именно это позволило нам достичь успеха сразу на нескольких сегментах рынка".

В компанию Cisco входит подразделение Internet Business Unit, занимающееся средствами упрощения доступа из удаленных офисов к основной сети для мобильных пользователей домашних компьютеров; Core Business Unit, предлагающее основу для локальных и глобальных сетей; Workgroup Business Unit, продукция которого представлена решениями по коммутации; и Interworks Business Unit, предлагающее средства преобразования и модернизации от сетей IBM SNA к сетям с коммутацией и маршрутизацией.

Дэйчендт добавил, что Cisco намерена и дальше приобретать компании, чей профиль соответствует решениям, предлагаемым собственными поразделениями фирмы. За последние 18 месяцев Cisco купила целый ряд компаний, включая Kalpana, Crescendo Communications, LightStream, LAN Junction, Internet Junction, TGV, Network Translation, Precept Software, а самое крупное (четырехмиллиардное) приобретение - компания Stratacom.

На вопрос о недавнем альянсе, образованном компаниями IBM, 3Com и Bay Networks, под названием "Альянс сетевого взаимодействия", Дэйчендт ответил, что этот ход не угрожает компании Cisco, которая владеет 70% рынка маршрутизаторов и 50% рынка коммутаторов для Ethernet.

"Я думаю, история таких альянсов не дает повода для оптимизма... Поначалу эти компании по инерции будут держаться вместе, но со временем та же инерция станет причиной их "развода", так как каждая компания хочет отличаться от остальных", - заметил Дэйчендт.

Компании IBM, 3Com и Bay Networks заявили, что их стратегической миссией является помощь потребителям в совместном использовании Fast Ethernet, Asynchronous Transfer Mode и другого оборудования разных фирм в сетях уровня предприятий.

Руководители компании Cisco считают, что альянс изначально обречен на провал уже потому, что не были приглашены такие компании, как Cisco, Cabletron Systems и другие фирмы, занимающиеся сетями. По мнению аналитиков, альянс носит скорее показательный характер и не разрабатывает конкретных планов по выпуску новых продуктов и стандартов. Дэйчендт сказал, что уже есть организации, в чьи задачи входит установление новых стандартов, например ATM Forum, IEEE и Internet Society.

Основной задачей компании Cisco будет поддержание темпов ее роста, сказал Дэйчендт. Он предполагает, что доходы компании будут расти примерно на 86% в год.