в любое время и в любом месте", по всей видимости, наиболее полно реализуется в настольных портативных системах. Спрос на этот тип компьютеров растет во всем мире. Проявляется эта тенденция и в России, поэтому, чтобы обсудить возникающие у сотрудничающих сторон вопросы, 2 октября компания TI провела собрание дилеров, работающих с ее техникой. Организатором мероприятия стала компания GOLEM, официальный авторизованный дистрибьютор TI в России.

Texas Instruments представляет новые модели ноутбуков семейств TravelMate 5000, 5100, предназначенных для интенсивного использования, и Extensa 450, 550, 550CD для массового спроса на базе процессоров Pentium 75, 90 МГц, оснащенные шиной PCI. В числе моделей есть и конфигурации с инфракрасным интерфейсом IrDA для беспроводной передачи данных, а также со средствами поддержки мультимедиа. Предполагаемая закупочная цена, в том числе и в России - от 1,5 до 3 тысяч долл. Своим основным конкурентом в области ноутбуков Texas Instruments считает - компания TOSHIBA. Однако, по мнению Николая Докучаева, заместителя генерального директора фирмы "Оптима", TI выгодно отличает устойчивость работы, "поломки случаются крайне редко".

Тем не менее Рудольф Шмидтляйтнер, один из руководителей европейского отделения TI, считает, что в России портативная продукция компании Texas Instruments "известна не в тех объемах, который необходимы на рынке и которые мы можем предложить". Поэтому компания стремится к развитию дилерской сети, но не заинтересована в стремительном входе на рынок "из-за возможных непредсказуемых последствий". В ее намерения входит постепенное увеличение вложений в развитие бизнеса и рекламу с одновременным созданием базы для устойчивого сервисного обслуживания. Сегодня сервис-центр находится в представительстве GOLEM - фирме ПИРС. Планируется обучение техническому сервису всех дилеров.

Однако, по мнению Александра Алабяна, генерального директора компании "Алма", которая занимается продажей ноутбуков Texas Instruments, такая долговременная политика плохо себя оправдывает. У главного конкурента в этом секторе, компании Toshiba, в результате более агрессивной рыночной политики ноутбуки аналогичной конфигурации и стоят меньше, и популярны больше. Алабян считает, что спрос на ноутбуки в исключительной мере подвержен влиянию моды: "Если профессиональный пользователь наверняка купит ноутбук TI как более качественный и устойчивый в работе, то массовый бизнес-пользователь приобретает технику из соображений престижа". Все дилеры сошлись во мнении, что для успешной продажи им необходимы увеличение расходов TI на рекламу и более гибкая ценовая политика.

Однако в России у компании собственные интересы. Увеличение вложений в рекламу зависит от роста продаж, которые в свою очередь зависят от объема рекламы. Как прокомментировал эту ситуацию Сергей Голованов, президент компании GOLEM, "производство ноутбуков - это все-таки побочная статья доходов компании, поэтому она не заинтересована вкладывать большие средства в развитие в условиях нестабильности российской экономики". Получается замкнутый круг. Один из присутствующих на презентации партнеров сказал так: "Когда вы соберетесь прыгнуть, то воды в бассейне может уже не быть..."