Во что обходится кибератака?

Языком цифр
Источник: Deloitte, 2016

Аналитики Deloitte подсчитали, что более 90% финансовых потерь от кибератак может приходиться на «скрытые» издержки. При этом действие негативного финансового эффекта растягивается на несколько лет.

Никто не спорит: частота и интенсивность кибератак растут. Многие компании подтверждают, что серьезно пострадали хотя бы от одного инцидента. Но знают ли они точно, во что им это обошлось? Как выясняется, прямые расходы, связанные с утечкой данных, гораздо менее значимы, чем скрытые издержки. «Невидимая глазу» часть ущерба от инцидента может составлять более 90% от общих потерь в результате инцидента, а эффект растягивается на два года или больше.

В Deloitte выделяют 14 видов бизнес-эффектов, производимых кибератакой. Они разбиты на две категории: «надводную» и «подводную». Как уверены аналитики, истинное влияние инцидентов сильно недооценивается, поскольку внимание по большей части фокусируется именно на надводной части этого айсберга.

Самой значительной проблемой, несомненно, является сбой операций. Он чувствуется сразу и, в зависимости от времени и продолжительности атаки, может повлечь самые различные финансовые потери.

Видимые эффекты проявляются немедленно и требуют прямых затрат: реагирования на инцидент, проведения расследований, предотвращения аналогичных атак. Но затем наступает время последствий, которые зависят от отрасли, размера компании и природы атаки. Например, реакции клиентов на один и тот же инцидент у финансовой, торговой и производственной компаний будут различаться. Ситуация осложнится, если к инциденту серьезно отнесутся еще и партнеры, а также инвесторы. Но главное – эти последствия гораздо сложнее измерить.

Для их оценки аналитики провели исследование на базе нескольких примеров. Как выяснилось, именно реакция партнеров и клиентов наносит по жертве успешной атаки самый сильный удар.

Треть компаний планируют сменить аутсорсера печати

Источник: Quocirca, 2016

Мировой рынок аутсорсинга печати (MPS – Managed Printing Services) остается относительно стабильным. По данным аналитиков Quocirca, услуги по аутсорсингу печати используют большинство опрошенных организаций, 45% из которых пользуются ими более пяти лет.

Показателен рост интереса к аутсорсингу печати коммерческих компаний со средним размером бизнеса: они ожидают роста бюджетов, выделяемых на MPS, на 54%. При этом респонденты указывают на среднее снижение затрат на 23%, а 76% компаний сэкономили до 30% средств от стоимости эксплуатации печатного парка за прошлый год.

К лидерам рынка, по подсчетам Quocirca, относятся Xerox, HP, Ricoh, Lexmark, Canon и Konica Minolta, а из сильных игроков исследователи отмечают Samsung, Kyocera, Sharp и Toshiba. Несмотря на то что большинство компаний-заказчиков используют смешанный парк устройств, 70% планируют перейти на единый бренд. Это ужесточит конкурентную борьбу на рынке в будущем.

Несмотря на то что основная причина для перехода на MPS – потребность снизить издержки, заказчики обращают внимание и на другие факторы. Так, безопасность стала одним из ключевых показателей эффективности MPS-контракта: число клиентов, заинтересованных в обеспечении информационной безопасности печати, возросло за последний год с 75 до 81%. Это связано с ростом утечек данных – в 2016 году о них сообщили 61% организаций.

При этом компании отметили, что есть расхождение между ожиданиями заказчиков от применения MPS-услуг и реальной результативностью проектов. Около 80% опрошенных организаций внедрили MPS, но только 27% из них полностью довольны своим поставщиком, а 30% компаний планируют его сменить.

Есть ряд значимых для клиентов элементов MPS, которые отмечают все опрошенные компании. Так, цена, безопасность и сервис входят в первую тройку самых популярных запросов от заказчиков. Тем не менее требования к MPS-контракту различаются и зависят от размера компании: снижение издержек расценивается как наиболее значимый фактор среди крупного бизнеса, средний же бизнес отдает предпочтение предсказуемости расходов. Учитывая список значимых элементов при выборе контракта, можно сказать, что требования к MPS по части спектра оказываемых услуг приближают его к аутсорсингу бизнес-процессов.