Цифровая экономика требует переоценки активов

Финансовым директорам следует переосмыслить существующую практику оценки экономического благосостояния своих компаний в эпоху цифровых технологий. Большая часть современных корпоративных ценностей создается посредством нематериальных активов, таких как поведение потребителя и торговая марка, очень немногие респонденты заявили, что у них есть возможность обращаться к достоверным данным, чтобы оценить эти критически важные элементы бизнеса и вести их мониторинг.

В исследовании, проведенном Chartered Global Management Accountant, утверждается, что необходимость оценить, какие преимущества для бизнеса несут нематериальные активы, с помощью ключевых показателей эффективности (KPI) будет только нарастать по мере распространения бизнес-моделей, активно использующих цифровые технологии. Важность нематериальных активов существенно выросла за последние несколько лет, и сегодня на их долю приходится 80% от общей акционерной стоимости компаний. Опрошенные респонденты считают, что основными факторами повышения эффективности и акционерной стоимости их компаний являются поведение потребителей (его отметили 75% респондентов), качество бизнес-процессов (62%) и взаимоотношения с клиентами (62%).

Тем не менее исследование показало, что финансовые специалисты испытывают трудности с доступом к данным, связанным с нематериальными активами, и с их анализом. Так, лишь 16% респондентов заявили, что могут собирать и анализировать данные о поведении потребителя. Еще у 16% финансовых директоров, по их словам, есть доступ к данным о влиянии их бренда на их бизнес, и только 29% опрошенных подтвердили свою возможность оценивать качество бизнес-процессов компании.

На вопрос о том, в какой степени финансовая служба была преобразована для поддержки новых факторов повышения эффективности бизнеса, лишь 10% респондентов ответили, что финансовый департамент в их компании полностью участвует в предоставлении нефинансовых показателей оценки достигнутого роста.

Источник: CGMA, 2016

«Цифровая рулетка»: проекты трансформации чрезвычайно рискованны

Успеху цифровых проектов препятствуют их сложность, конфликт приоритетов и неуверенность в результате. Исследование, проведенное Fujitsu, выявило серьезные различия в стратегических приоритетах компаний.

По мнению отраслевых экспертов, 2016 год станет «годом цифровых преобразований». Три четверти организаций согласны с тем, что цифровизация бизнеса является для них бизнес-приоритетом, но столько же сомневаются в правильности принятых решений в этой сфере.

В целом исследование выявило оптимизм во взглядах на цифровые преобразования. Руководители уверены в том, что их организации способны реализовать такие проекты, подавляющее большинство высказалось за ускорение трансформации. Кроме того, большинство из них согласны с тем, что промедление чревато множеством негативных последствий, включая увеличение времени реагирования бизнеса на требования рынка, а также проблемы с удержанием клиентов и сохранением их лояльности.

Однако аналитики полагают, что на деле оптимизм бизнеса в отношении цифровых преобразований выглядит по большей части бравадой. Только одна из четырех компаний действительно уверена в принимаемых решениях в области цифровых преобразований, тогда как две компании из трех признают, что подобные проекты, реализуемые у них, скорее, являются авантюрой. Более того, треть бизнес-руководителей оценивают затраты своей организации на цифровые проекты как чрезмерные.

Ради процветания бизнеса компаниям требуется быстрее объединять технологии и новые идеи. Однако отсутствие явной заинтересованности и конфликт интересов создают барьеры на пути к успеху.

Источник: Fujitsu, 2016

Каждая шестая российская компания в прошлом году подверглась DDoS-атаке

В прошлом году 17% российских компаний столкнулись с DDoS-атаками, а сама страна оказалась в первой пятерке государств, чьи веб-ресурсы вызывали наибольший интерес у киберзлоумышленников. В общей сложности за 2015 год эксперты «Лаборатории Касперского» зарегистрировали свыше 120 тыс. атак, направленных на интернет-ресурсы.

В России киберпреступники чаще всего атаковали компании среднего и крупного бизнеса – от DDoS-инцидентов пострадали соответственно 20 и 17% организаций. Однако микробизнес тоже не остался без внимания: 12% мелких компаний, принявших участие в опросе, испытали на себе последствия DDoS-атак.

Атакующие старались вывести из строя не только сайт организации, хотя такая цель была в числе главных – 55% DDoS-атак были направлены именно на официальный веб-портал компании. Тем не менее треть инцидентов затронула коммуникационные сервисы (прежде всего почтовые серверы), а в 23% случаев пострадали страницы, предназначенные для клиентов компании. 18% атак были нацелены на файловые серверы, и еще 12% – на сервисы для совершения финансовых операций.

При этом довольно часто DDoS-атака осуществлялась одновременно с другой кибератакой, в которой использовалось вредоносное ПО, или же она служила прикрытием для кражи ценных данных. О подобных двойных инцидентах заявили 59% компаний.

В результате DDoS-атак у половины пострадавших организаций скорость загрузки веб-страниц значительно замедлялась. Однако четверть компаний имели дело с более неприятными последствиями: атаки полностью нарушили работоспособность сервисов или же стали причиной сбоя финансовых транзакций.

Источник: «Лаборатория Касперского», 2016