В ИТ-службах проявляют все больше интереса к моделям DevOps как к средствам, позволяющим выпускать корпоративные приложения быстрее, дешевле и с более высоким качеством, но не склонны обращаться за помощью при внедрении принципов DevOps к поставщикам ИТ-услуг, с которыми предприятие уже работает.

В 2014 году меньше 10% соглашений об услугах аренды приложений предусматривали выпуск по методам DevOps, выяснило исследование, проведенное компанией Everest Group, оказывающей консультации по аутсорсингу. Из этого следует, что на предприятиях пока не убеждены в том, что их аутсорсинг-партнеры могут серьезно помочь с внедрением новых методов выпуска, считает Югал Джоши, директор практики Everest Group.

Результаты исследования указывают на то, что переход от agile-разработки к DevOps – важнейшая тенденция в мире услуг аренды приложений, однако в большинстве ИТ-служб такой переход осуществляют полагаясь на собственные ресурсы, а не путем заключения соглашений аутсорсинга.

Провайдеры с опытом интеграции услуг имеют больше всего шансов получить заказы на внедрение DevOps

«Заказчики пока что только разбираются, что такое DevOps, – продолжает Джоши. – Чтобы начать извлекать пользу из DevOps, нужно обеспечить координацию действий многих участников, а на типичном предприятии сделать это непросто. Эксперименты с DevOps проводят в рамках внутренних проектов и инициатив проверки концепции, причем чаще всего самостоятельно либо путем краткосрочного найма знающих людей – на роль скорее исполнителей, чем лидеров по проведению перемен».

Спрос на консультационные услуги по аренде приложений растет. Две из трех сделок на услуги аренды приложений, заключенных в 2014 году, предусматривали консалтинг, сообщают в Everest. А сам сегмент услуг аренды приложений в 2014 году вырос на 4%, тогда как общий рынок ИТ-услуг – на 3,4%.

По словам Джоши, сами провайдеры ИТ-услуг утверждают, что у них есть возможность помогать во внедрении DevOps. Некоторые даже переименовали консультанта по приложениям и инфраструктуре в консультанта по DevOps. «Сервис-провайдеры не беспокоятся, так как знают, насколько холодно на предприятиях обычно воспринимают любые новшества, – отмечает Джоши. – Но с ростом темпов перехода на новые процессы придется активнее предлагать соответствующие услуги. Сейчас уже не те времена, когда поставщик услуг мог спокойно ждать, что к нему обратится заказчик, – теперь приходится работать на упреждение».

Аутсорсинговые компании сами должны показывать свою компетенцию в сфере DevOps, прежде всего – свои возможности в области сквозной трансформации. «Учитывая, что большинство заказчиков пользуется услугами провайдеров для решения какого-то узкого круга задач, тем придется демонстрировать свои способности в других областях, – указывает Джоши. – Более того, надо показывать свою готовность взаимодействовать с другими сервис-провайдерами, чтобы достичь желаемого результата». Провайдеры с опытом интеграции услуг имеют больше всего шансов получить заказы на внедрение DevOps.

Что касается заказчиков, возможно, сейчас самое время прыгнуть в неизведанное и начать экспериментировать с аутсорсинг-партнерами, переводя на DevOps приложения с низким риском, чтобы выяснить, как лучше всего координировать деятельность разных сервис-провайдеров. «Здесь могут оказаться полезными уже установившиеся методы интеграции сервисов, – отмечает Джоши. – Заказчикам стоит понимать, что сервис-провайдер может сыграть важную роль в этом переходе, но общее управление переменами должно осуществляться собственными силами. На сервис-провайдеров эту задачу возлагать неразумно – слишком высок риск для бизнеса».

Stephanie Overby. IT customers slow to embrace outsourced DevOps. CIO (US). 08/07/2015

Купить номер с этой статьей в PDF