Реклама

Большие Данные открывают новые возможности

Примерно две трети ИТ-директоров крупных компаний, опрошенных Teradata, отмечают, что инициативы в области Больших Данных существенно повлияли на прибыль их компаний. Около 90% организаций оценили уровень своих инвестиций от «среднего» до «высокого», причем около трети определили свои инвестиции как «весьма значительные».

Тем не менее лишь 21% ИТ-директоров разделяют мнение, что анализ Больших Данных является важнейшим способом достижения конкурентных преимуществ, а 38% назвали его в числе пяти приоритетных способов. Наиболее высоко потенциальные возможности Больших Данных оценили в компаниях розничной торговли, указав, что в их бизнесе сбор и анализ данных являются основой сохранения конкурентоспособности. Что вполне логично, наибольших результатов достигли компании, где работа с Большими Данными получает поддержку руководства.

На пути Больших Данных остается множество препятствий, особенно в отношении культуры, стратегии и текущей деятельности компаний. Примерно половина опрошенных отмечают, что основные трудности связаны с внедрением культуры принятия решений на основе анализа данных. Подход к управлению, опирающийся на данные, пока еще не получил всеобщего признания. В качестве важнейшей задачи корпоративной культуры было названо поощрение использования данных, а также содействие творческому подходу и экспериментам в работе с ними.

Источник: Teradata, 2015

Компании отказываются от обучения системам западных вендоров

Бюджеты на ИТ-обучение в корпоративном секторе в 2015 году остались на уровне прошлого года, а в 2016 году респонденты ожидают сокращений на 10%.

Как отмечают аналитики Академии «АйТи», в компаниях снижается интерес к авторизованному ИТ-обучению по продуктам западных компаний. Планы на обучение по таким программам озвучили лишь 16% опрошенных компаний. В первую очередь востребованы программы по информационной безопасности, необходимость в них отметили 48% участников исследования, а курсы для пользователей ПК интересны 19% респондентов. Кроме того, зафиксирован спрос на курсы по бизнес-направлениям, связанным с ИТ-менеджментом и управлением проектами.

Источник: «АйТи», 2015

Таким образом, в учебном бизнесе четко прослеживается перераспределение структуры спроса и портфеля потребителей. В области авторизованного ИТ-обучения снижается спрос на курсы по продуктам западных вендоров и одновременно повышается интерес к обучению по продуктам азиатских компаний. Такое развитие событий связано и с импортозамещением, и с колебанием курсов валют, которое заставляет повышать рублевые цены. По оценкам экспертов, в 2015 году цены на обучение по продуктам западных компаний выросли более чем на 20%. Корпоративный сегмент отреагировал на такие тенденции перераспределением спроса. Заказы на курсы Microsoft сократились на 22%, на курсы Cisco – на 45%, Oracle – на 35%. Однако в то же время продажи курсов китайского вендора Huawei выросли более чем на 20%, и прогнозируется дальнейшее увеличение.

С целью оптимизации бюджетов заказчики отмечают для себя приоритетный переход на электронные образовательные ресурсы. Более 80% респондентов выбрали электронное обучение в качестве наиболее приемлемой формы, способной сократить расходы на обучение персонала. Также респонденты отмечают удобство электронных ресурсов для территориально распределенных организаций. Электронные учебники, возможности повышения квалификации без отрыва от основной деятельности – все эти аспекты делают электронное обучение привлекательным.

Купить номер с этой статьей в PDF