Реклама

OSP Data: российские облака будут расти «в глубину»

Языком цифр

Как показал опрос, проведенный OSP Data, компании, опробовавшие облачные сервисы, становятся их сторонниками — большинство из них планируют расширить спектр используемых услуг. У основной массы тех компаний, где пока не используются облака, до сих пор нет и конкретных планов по внедрению. Таким образом, в ближайшее время российский рынок облачных сервисов будет расти прежде всего за счет имеющихся заказчиков.

В этой связи провайдерам стоит подумать о расширении спектра предлагаемых услуг, чтобы заказчик мог получить все необходимое из одних рук. Для привлечения новых заказчиков понадобится гораздо больше усилий и средств.

Наиболее востребованным сервисом у заказчиков остаются электронная почта и виртуальные серверы. Наибольший же потенциал роста — у сервисов резервного копирования в облако, систем управления проектами, офисных приложений, виртуальных рабочих мест и сервисов безопасности.

С точки зрения применимости различных облачных сервисов между малыми, средними и крупными компаниями наблюдаются заметные отличия. Виртуальные серверы, сервисы безопасности, виртуальные рабочие места и бухгалтерские системы активнее используют компании с большей численностью сотрудников, а резервное копирование в облако и системы управления проектами предпочитают малые организации.

Языком цифр

В текущей экономической ситуации наиболее острый и болезненный вопрос — о стоимости сервисов. Лишь немногие готовы для привлечения и удержания заказчиков снижать цены на услуги. Тем не менее большинство придерживаются осторожной ценовой политики и пока не намерены их повышать. Вместе с тем лишь немногие заявляют о готовности сохранять цены на прежнем уровне по крайней мере до конца года.

К импортозамещению готовы

Языком цифр

68% российских компаний в перспективе готовы полностью отказаться от импортных продуктов в области информационной безопасности. При этом, по оценке компании «Код Безопасности», темпы импортозамещения на российском рынке пока не очень высоки. Возможно, для реализации стратегии импортозамещения необходимы более решительные меры со стороны государства. Среди наиболее эффективных мер, стимулирующих переход на отечественные ИБ-решения, аналитики выделяют запрет использования иностранных решений при наличии российских аналогов, поддержку отечественных вендоров со стороны государства, а также создание совместных производств на территории России.

Согласно данным проведенного опроса, меньше всего пользуются отечественной продукцией предприятия нефтегазовой промышленности и телекоммуникационные компании: традиционно они могли себе позволить более дорогие и функциональные западные решения. Что характерно, нефтяники показывают наибольшую готовность к переходу на российские ИБ-решения, это связано с попаданием некоторых компаний отрасли в санкционные списки. Самая большая доля отечественных продуктов, как и ожидалось, используется в госсекторе.

Основными мотивами закупок российского ПО и аппаратных средств по-прежнему являются наличие у них сертификатов и относительная дешевизна по сравнению с зарубежными аналогами. Если с необходимостью приобретения сертифицированных решений сталкиваются в основном госзаказчики, а также организации, занимающиеся обработкой персональных данных, то ценовая доступность является серьезным конкурентным преимуществом и делает отечественные ИБ-продукты привлекательными для более широкого круга заказчиков.

В целом компании довольно оптимистично высказались о перспективах полного перехода на российские продукты. 35% считают, что вполне возможно полностью заменить всю импортную продукцию уже в течение ближайших пяти лет, четверть опрошенных уверены, что это получится сделать в долгосрочной перспективе. 10% готовы полностью оснастить свою ИБ-инфраструктуру отечественными решениями уже сейчас.

В «1С» утверждают, что крупные компании внедряют их ERP почти без доработок

«1С» обнародовала статистику внедрения своего флагманского решения «1С: ERP управление предприятием 2.0» в крупных компаниях. Почти половина заказчиков входит в холдинги, причем 75% работают в сфере промышленности.

Самым масштабным проектом на данный момент является внедрение в «ЕвразХолдинге», охватившее 1,2 тыс. рабочих мест. Есть и еще один аналогичный по масштабу проект, реализуемый в телекоммуникационной компании, однако информация о нем не публикуется. Среди наиболее популярного функционала, планируемого к внедрению, выделяются управление производством, продажами и персоналом, а также бухгалтерский учет.

Как подчеркивают в «1С», в 85% проектов функционал «1С: ERP 2.0» внедряется либо вовсе без доработок, либо с незначительными доработками.

Под небольшими доработками подразумевается изменение не более 10% программного кода, а под существенными — до 30%. Чаще всего доработкам подвергаются модули, отвечающие за управление складом, движение денежных средств и продажи.

Языком цифр

 

Купить номер с этой статьей в PDF