Реклама

Для чего нужен директор по социальным СМИ

Дни, когда ответственность за представление компании в социальных сетях поручали практиканту, давно прошли. В компаниях — нередко в результате «катастроф» в социальных сетях — осознали, почему важно, чтобы за онлайн-присутствие отвечали хорошо обученные специалисты по коммуникациям.

Социальные СМИ — относительно новый технологический рупор для связи предприятия с заказчиками. Компаниям пока еще трудно понять, как ими пользоваться. Во многих организациях соответствующие обязанности для начала поручают молодому практиканту, выросшему в цифровую эпоху и хорошо ориентирующемуся в социальных СМИ. Но вскоре становится ясно, что это ошибочный подход, поскольку пользование социальными сетями в личной жизни и для нужд компании — совершенно разные вещи.

Для руководства активностью в социальных СМИ требуется определенное сочетание навыков, опыта и знаний. Профессионалу в области социальных СМИ предстоит быть чем-то средним между директором по маркетингу и ИТ-директором.

Специалисту по социальным сетям не обязательно быть знакомым со всеми маркетинговыми и коммуникационными платформами с большим числом пользователей, но данная должность требует значительного объема технической подготовки. Нужен человек, способный выстроить сообщество, могущий наладить двустороннюю связь между предприятием и заказчиком. Также важны навыки межличностного общения, в каких-то случаях может понадобиться умение вести переговоры, опыт клиентского обслуживания. Необходимо умение разрешать конфликтные ситуации, а они обязательно будут.

 

Но в то же время речь идет и о сложных технических платформах, поэтому специалистам по социальным СМИ нужно достаточно свободное владение ими, необходимы определенные технические познания, а также опыт сбора и анализа данных.

Они должны разбираться в тонкостях поисковой оптимизации и интерфейсах программирования различных платформ, а также уметь, просмотрев собранную из социальных сетей информацию, определять, что именно привлекает внимание сообщества, выяснить, как заинтересовать участников и подтолкнуть к действию. Естественно, не помешают базовые знания в области психологии, требуемые для понимания человеческих взаимоотношений, мотивов поведения.

Специализация — социальная сеть

Некоторые эксперты считают, что нужен не только директор по социальным сетям, но и находящиеся у него в прямом подчинении специалисты по конкретным платформам социальных СМИ.

Руководитель отвечает за общую стратегию работы с информацией из социальных сетей и действий в них, а специалисты должны уметь работать со всеми каналами, такими как Twitter, Facebook, Reddit, LinkedIn и т. п.

Освоение навыков в области социальных СМИ

Для должностей, связанных с социальными СМИ, нужны определенный опыт и специальные знания, но многим навыкам можно научить на месте. К примеру, большинство концепций маркетинга и рекламы не меняются — они просто переносятся на цифровую платформу, то есть меняется лишь среда, в которой используются фундаментальные маркетинговые концепции. Кроме того, если компании удастся найти подходящего кандидата, его можно будет обучить навыкам клиентского обслуживания и управления взаимоотношениями, дать нужные технические знания.

Главными кандидатами на соответствующую должность будут те, у кого уже есть опыт работы в области маркетинга, коммуникаций и технологий социальных СМИ, представители цифрового поколения, для которых социальные сети — привычная среда. Необходимо также непрерывное обучение по мере развития платформ, учитывая изменчивость технологического ландшафта и самих социальных сервисов.

Не имея присутствия в социальных СМИ и отвечающих за это профессионалов, предприятие остается без важнейшего рупора, позволяющего связываться с потенциальными заказчиками и эффективно общаться с клиентской базой, а также рискует создать себе репутацию недоступного и морально устаревшего. Может быть, сегодня директор по социальным СМИ вам еще не нужен, но уже в ближайшем будущем, вполне возможно, понадобится.

- Sharon Florentine. Should You Hire a Chief Social Media Officer? CIO. Jan 7, 2015

Купить номер с этой статьей в PDF