Тем, кто хочет провести переговоры плодотворно и избежать деструктивных результатов, Дэвид Патцвальд, ИТ-директор компании Schneider Electric North America, предлагает придерживаться следующей стратегии.

  • За столом переговоров должны присутствовать не только ИТ-специалисты. Привлеките сотрудников других подразделений, желательно из числа высшего руководства. Если в комнате присутствуют представители высшего руководства бизнесом, поставщик ведет себя совсем по-другому.
  • Определяйте разумные критерии, учитывающие все факторы. Для достижения финансового и морального удовлетворения важно выдвигать реальные требования, с учетом позиции поставщика. Если одна цель совершенно заслоняет собой другую — стремление уложиться в заданные сроки и как можно быстрее вывести продукт на рынок, — контракт рискует завершиться провалом.
  • Прислушивайтесь к поставщику услуг. Окончательное решение о завершении эксплуатации приложения или реализации новой инициативы принимает ИТ-директор, но сначала он должен внимательно выслушать представителей организации, обслуживающей данные проекты.

Diane Frank. How to Renegotiate an Outsourcing Contract. CIO Magazine. October 10, 2008