Возможно вы устали от рассуждений о том, как важно умение установить контакт при поиске новой работы. Но эти контакты не принесут никакой пользы, если у вас нет четкой схемы, в каком направлении искать. Простой путь, состоящий из четырех шагов, приведет в

1. Ищите среди тех компаний, которым необходим ваш опыт.

Если вы не связаны договорными обязательствами, то можете выбрать работу в конкурирующей фирме, где менеджер по найму сразу сможет определить уровень ваших профессиональных знаний и где они становятся приоритетными. Организации, знакомые с деятельностью предприятия, где вы работали ранее, смогут лучше оценить ваши навыки и определить, какую пользу ваш опыт может им принести.

2. Совершенствуйте уровень письменного и устного взаимодействия.

Если вы хотите заинтересовать потенциальных работодателей, все ваши обращения — резюме, биография, сопроводительные письма и блиц-резюме — должны акцентировать внимание на том, как ваш практический опыт поможет реализовать их бизнес-цели и задачи. Простое перечисление ваших предыдущих мест работы, должностей, времени, на протяжении которого вы занимали каждую должность, и ваших личностных качеств, не смогут вызвать достаточной заинтересованности в разговоре с вами.

Если у вас есть возможность побеседовать со служащими компании, в которой вы бы хотели работать, нужно ясно показать, что вы кое-что знаете о бизнесе компании и обладаете определенным опытом, который необходим работодателю для достижения стратегических целей компании. Для этого вам нужно провести небольшое исследование по каждому потенциальному работодателю, которое позволит иметь ясное представление о задачах компании, а затем включить все эти сведения в предоставляемую информацию.

В поисках работы вы должны отталкиваться не от себя и своих целей, а от нужд и целей работодателя. Убедите их, демонстрируя ваши способности, что вы сможете помочь им. Вы можете предложить свое участие в совещании, написать должностные обязанности, подготовить презентацию — сделать что-то, что не является необходимым и не входит в резюме.

3. Целенаправленно расширяйте сеть.

Ищите новые контакты, которые смогут помочь вам связаться с людьми, принимающими решение о найме в организации, где бы вы хотели работать. Постарайтесь установить контакты через сеть бывших выпускников и путем взаимодействия внутри Web-сайтов бизнес- и социальной сети, путем поиска имен руководителей и топ-менеджеров на корпоративных Web-сайтах, в бизнес-справочниках и отраслевых изданиях. Вы также можете выйти на вендоров и консультантов, с которыми когда-то работали, чтобы узнать, есть ли у них контакты в компании, где вы бы хотели работать. Если ваши попытки не увенчаются успехом, не стоит пренебрегать простым прозвоном потенциальных работодателей.

Целью установления подобных контактов является возможность связаться со служащими интересующей вас компании, с теми, кто мог бы рассказать о возможных вакансиях, свести с менеджерами по найму персонала и, в конечном итоге, мог бы поручиться за ваш профессионализм. Менеджер по найму персонала — это тот, кто проводит реструктуризацию с целью обеспечения новым штатным сотрудником и адаптирует бюджет с учетом новой штатной единицы, кто осведомлен о планах и секретных проектах; к нему обращаются, когда возникает необходимость получить подходящие ресурсы за приемлемые затраты.

Существует еще один путь для того, чтобы установить новые связи и заявить о себе — участвовать в соответствующих онлайн-форумах, стать активным членом блогосферы и писать статьи в отраслевые издания.

4. Доводите предпринимаемые вами усилия до конца.

В процессе поиска работы важно выстроить до конца все важные связи. Не ждите немедленного ответа, вежливо выждите достаточное количество времени (3—7 дней) для того, чтобы дать потенциальным работодателям возможность самим выйти на связь с вами. Если они будут молчать — инициируйте второй контакт, убедитесь, что ваш звонок или письмо получено ими.

Вежливая настойчивость окупится сполна. Она доказывает вашу неподдельную заинтересованность и обычно вознаграждается.


Debra Feldman. Connecting with hiring managers. CIO (US). 08/25/2008