Документы, нормативные акты, официальные сообщения

Автоматизация налоговой деятельности

Согласно приказу ФНС РФ № ММ-3-6/301@ от 07.07.2008 изменены требования к формату наименования файлов, содержащих данные бухгалтерской и налоговой отчетности, представляемой в налоговые органы в электронном виде, начиная с 1 октября 2008 года. В структуру наименования файла включен восьмиразрядный код, первые четыре позиции которого отражают код по СОНО налогового органа, получателя информации, а вторые четыре позиции — код по СОНО налогового органа, администрирующего налог (сбор) [этот код должен совпадать со значением реквизита «Идентификатор получателя» (ИдПол) файла отчетности].

***

Биометрические персональные данные

Постановлением Правительства РФ № 512 от 06.07.2008 установлено, что материальный носитель, на который осуществляется запись биометрических персональных данных, должен обеспечивать невозможность несанкционированного доступа к содержащимся на нем данным. Согласно утвержденным требованиям под материальным носителем понимается машиночитаемый носитель информации (в том числе магнитный и электронный), на котором осуществляются запись и хранение сведений, характеризующих физиологические особенности человека, и на основе которых можно установить его личность. Материальный носитель должен обеспечивать, в частности, возможность идентификации информационной системы персональных данных, в которую была осуществлена запись, а также оператора, осуществившего такую запись. Оператор обязан осуществлять учет количества экземпляров материальных носителей, присваивать материальному носителю уникальный идентификационный номер, позволяющий точно определить оператора, осуществившего запись. Постановление вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

***

Трудовое законодательство

Федеральным законом № 157-ФЗ от 22.07.2008 внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, основной целью которых является уточнение особенностей применения отдельных положений Кодекса, а также законодательное закрепление полномочий в сфере государственного управления охраны труда между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. В частности, теперь время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года, будет включаться в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, будет определяться порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды. Определено, что проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда предоставлено право, в частности, разработки территориальных целевых программ улучшения условий охраны труда, осуществления на своей территории государственной экспертизы условий труда, проведение аттестации рабочих мест. В перечень полномочий федеральной инспекции труда включено, в том числе, осуществление надзора за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.

***

Государственные координаторы и заказчики целевых программ

Распоряжением Правительства РФ № 1128-р от 6 августа 2008 года уточнены государственные координаторы и заказчики целевых программ. В частности определены:

  • Минэкономразвития России — государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
    недвижимости (2002—2008 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 745 от 25 октября 2001 года (Собрание законодательства РФ, 2001, № 45, ст. 4265; 2005, № 5, ст. 386; 2008, № 4, ст. 262).
  • Минкомсвязь России — государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002—2010 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 65 от 28 января 2002 года (Собрание законодательства РФ, 2002, № 5, ст. 531);
  • Минэкономразвития России — государственным заказчиком федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002—2010 годы)».
  • Минпромторг России — государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2007—2011 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 54 от 29 января 2007 года (Собрание законодательства РФ, 2007, № 7, ст. 883);
  • Минпромторг России и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — государственными заказчиками федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2007— 2011 годы.
  • Минпромторг России — государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008— 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 809 от 26 ноября 2007 года (Собрание законодательства РФ, 2007, № 51, ст. 6361);
  • Минпромторг России и Государственная корпорацию по атомной энергии «Росатом» — государственными заказчиками федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008—2015 годы.

***

По данным ресурса Работа.ру, спрос на ИТ-директоров в России в последнее время устойчиво растет. Однако при этом предложение по-прежнему увеличивается быстрее. Кроме того, отмечается, что рост предложения носит более устойчивый характер, чем рост спроса на эту специальность.

Анализ вакансий показал, что работодатели все больше позиции директора по ИТ от позиций системного администратора, которые зачастую объединялись раньше, особенно в небольших компаниях. В обязанности ИТ-директора, по видению большинства работодателей, входит прежде всего руководство ИТ-отделом и разработка ИТ-стратегии. Требования к кандидатам на эту должность возрастают. Основными из них являются опыт аналогичной работы от трех лет, опыт внедрения и эксплуатации информационных систем и, естественно, знание специализированных программ. Иногда в вакансиях указывают знание технического английского языка и наличие сертификатов SAP, Microsoft и др.

Кроме того, ИТ-директор — это топ-менеджер и он должен обладать всеми качествами, которые характерны для управленца высокого уровня. Многие работодатели указывают такие требования, как наличие лидерских качеств, высокую работоспособность, профессиональные навыки презентации, нацеленность на результат, умение самостоятельно принимать решения управленческого уровня и нести за них ответственность.

Анализ базы данных Работа.ру показывает, что ИТ-директор — практически полностью мужская должность: 90% соискателей на эту позицию — мужчины. Более того, во многих вакансиях рассматриваются только кандидаты-мужчины. Подавляющее большинство соискателей имеют высшее образование (90%). Что касается возраста кандидатов, то картина выглядит следующим образом. Больше всего соискателей в возрасте от 31 до 35 лет (32%). На втором месте — диапазон от 26 до 30 лет (21%). Кандидатов в возрасте от 18 до 25 больше, чем можно было бы ожидать — целых 17%, а вот тех, кому от 36 до 40 — всего 14%. Еще меньше соискателей на позицию ИТ-директора людей в возрасте от 41 до 45 лет (всего 10%). Тех, кто старше 45 лет в общей сложности 6%. Сами же работодатели, как правило, ставят нижнюю возрастную планку в 25 лет. Что касается верхней, то она составляет в среднем 45—50 лет. Наиболее востребованы кандидаты в возрасте от 30 до 40 лет. На фоне четких возрастных требований со стороны работодателей наличие довольно существенного количества кандидатов в возрасте до 25 лет объясняется тем, что еще сохраняется тенденция смешивать две разные должности — ИТ-директор и системный администратор.

Такое же противоречие заметно и в отношении зарплат. Средняя зарплата ИТ-директоров в Москве в июне составила 65 тыс. рублей. Эта сумма не сильно отличается от того же показателя в Санкт-Петербурге. В регионах оклады этих специалистов чуть ниже.

Вообще зарплата ИТ-директора зависит от таких факторов, как значимость компании на рынке, ее финансовое состояние и, конечно, уровень квалификации, опыт работы и личные качества сотрудника. Поэтому даже 100 тыс. рублей — не самая высокая планка для них. Однако в большинстве вакансий указываются меньшие цифры. По статистике Работа.ру больше всего соискателей претендуют на зарплату в 75 тыс. рублей (32%), однако всего 23% работодателей готовы предложить такую сумму. Охотнее всего работодатели предлагают 50 тыс. (26%), однако соискателей, претендующих на такое вознаграждение, все равно больше (30%). Вместе с тем в 15% вакансий фигурирует цифра 30 тыс. руб., в то время как готовых работать ИТ-директором за такие деньги всего 7%. Таким образом, в целом пожелания соискателей по зарплате в данной сфере выше, чем предложения работодателей.

Нынешнюю ситуацию на рынке ИТ-директоров можно охарактеризовать как переходный период после бурного роста. Это выражается, прежде всего, в увеличивающемся отрыве объема предложения от спроса. Конкуренция в среде соискателей возрастает. На этом фоне их увеличивающиеся запросы в отношении зарплаты вряд ли будут удовлетворяться, поскольку уже сейчас работодатели предлагают меньше, чем хотят кандидаты. Учитывая сложившиеся тенденции, ожидать серьезного повышения зарплат ИТ-директоров не приходится. Однако вряд ли последует и их снижение. Скорее еще больше будет выражена тенденция разделения позиций ИТ-директора и системного администратора, которые до сих пор многими объединяются. В итоге зарплаты ИТ-директоров будут расти примерно так же, как этот показатель по рынку в целом, но количество кандидатов уменьшится, а требования к ним возрастут.

Источник: www.rabota.ru