Эксперт по искусству лидерства Джим Чампи, соавтор книги «Перестраивание корпорации» [Michael Hammer, James Champy. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution (Collins Business Essentials). Collins, 2003], является председателем совета директоров в консалтинговом агентстве Perot Systems. Его последняя книга вышла под заголовком «Перехитрите!: Как сделать то, что не могут ваши конкуренты» (Jim Champy. Outsmart!: How to Do What Your Competitors Can’t. FT Press; 1 edition. Feb 26, 2008).

Технологии позволяют бизнесу меняться. Большинство бизнес-моделей, описанных в книге, не могли бы существовать без крепкой и инновационной инфраструктуры информационных технологий. И практически в каждой компании ИТ-директор и генеральный директор — тесно сотрудничающие партнеры. Но самое важное, что должен понять ИТ-директор — это то, что хотя планирование полезно, оно может вызывать задержки. Бывают времена, когда вы должны довериться интуиции и действовать быстро, даже если деньги не прописаны в бюджете. Но если уж вы махнули рукой на бюджет, будьте уверены, что сможете удовлетворить нужды бизнеса.

Ваша команда должна вас воодушевлять. Приятно видеть команду менеджеров, строящих честолюбивые планы в отношении своего бизнеса. Я всегда ищу такое честолюбие, которое приводит к действительно конкурентоспособной и выполнимой стратегии. Это не личные амбиции, а мечты о том, как будет работать компания, и обычно они основываются на очень точном представлении, как конкурировать. Компания Shutterfly, упомянутая в книге, — хороший пример здорового честолюбия: создайте фирму, продающую графические продукты для социального общения, которая объединяет сообщества, и сделайте довольными клиентов и акционеров.

Учитесь у опытных. Я посвятил книгу своему отцу, потому что он был моим первым настоящим учителем в бизнесе. Он был прагматиком. Он научил меня полагаться на собственные силы и осторожно выбирать партнеров. Пережив времена депрессии, он верил, что упорная работа и чуть сообразительности позволят преодолеть практически любые экономические проблемы. И я уяснил себе, что для любого успешного бизнеса необходимы трудолюбие и настойчивость.

Величие проявляется в кризисной ситуации. Бизнесмены, которых я уважаю больше всего, — не обязательно те, кто мелькает на обложках журналов. Есть несколько хороших руководителей с громкими именами, но выше всех я ставлю лидеров, которые тихо строят великие компании. Я расскажу вам о Джиме Берке. Берк был генеральным директором компании Johnson & Johnson, когда случилась трагедия: отравление тайленолом. Он блестяще справился с кризисом и укрепил приверженность компании своим ценностям. Я также восхищаюсь Альфредом Слоаном, который много лет назад спас GM. Он научил нас практически всему, что мы должны знать об управлении — кроме того, когда нужно сменить стратегию.

Будьте новаторами в тяжелые времена. Я бы посоветовал ИТ-директору не бояться неблагоприятных экономических условий. Хорошие компании растут даже тогда, когда наступает спад. Они находят новые идеи, способствующие росту, или отбивают клиентов у напуганных конкурентов, работая лучше. Всегда есть возможности — их только надо найти.


Jarina D’Auria. Five things Jim Champy has learned about beating competition. CIO.com. 03/26/2008