Документы, нормативные акты, официальные сообщения

ГАС «Управление»

В соответствии с распоряжением Правительства РФ №516-р от 24.04.2007 начата реализация единой государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами (ГАС «Управление»). К концу года система выйдет на промышленную эксплуатацию, в ее рамках будут созданы основные центры обработки данных на межведомственном уровне и осуществлено подключение всех органов власти, ответственных за реализацию национальных проектов. Основная цель создания системы — обеспечить эффективную информационно-аналитическую поддержку деятельности органов государственной власти при решении задач управления приоритетными национальными проектами.

Концепция, принятая Правительством РФ, подготовлена на основе анализа возможности автоматизации процессов сбора, обработки и представления информации, необходимой органам государственной власти для обеспечения эффективного управления приоритетными национальными проектами, с учетом результатов мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002—2010 гг.)», а также соответствующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры федеральной службы охраны.

Как сообщается в распоряжении Правительства, необходимость автоматизации информационного обеспечения управления реализацией приоритетных национальных проектов обусловлена, в частности, ограниченностью сроков их выполнения, а также организационной и территориальной рассредоточенностью органов исполнительной власти и организаций, принимающих участие в их реализации.

Предполагается, что при создании системы будут использованы отдельные программно-технические решения, созданные в рамках ФЦП «Электронная Россия» в интересах Администрации Президента и Аппарата Правительства. Для размещения отдельных программно-технических комплексов системы планируется использовать инфраструктуру межведомственного информационно-технологического центра Министерства информационных технологий и связи, создаваемого в рамках реализации «Электронной России». Для обеспечения безопасного функционирования системы и доступа пользователей к содержащейся в ней информации предусматривается использование и развитие действующей информационно-технологической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры федеральной службы охраны.

Основными компонентами системы станут информационный, телекоммуникационный и компонент безопасности. Задачей телекоммуникационного компонента станет обеспечение интеграции программно-технических решений и информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в систему, с учетом требования унификации используемых проектных решений и технологий. Компонент по обеспечению информационной безопасности должен служить интеграции методов и средств обеспечения информационной безопасности с учетом системности их развития.

Планируется, что создание системы позволит повысить эффективность информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при реализации приоритетных национальных проектов. Кроме того, должна быть обеспечена эффективность управления реализацией приоритетных национальных проектов за счет повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений по реализации отдельных мероприятий. Важной целью является повышение эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления и снижение коррупции при реализации приоритетных национальных проектов. Также должна быть повышена эффективность расходования бюджетных средств при реализации национальных проектов.

***

Изменения в Законе о государственном заказе

Большое количество ИТ-компаний занимается выполнением государственных заказов. В связи с этим рекомендуется обратить внимание на многочисленные изменения, внесенные в нормы федерального закона № 94-ФЗ (Закон о госзаказе) от 21.07.2005, а также в другие законодательные акты, регулирующие порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Кроме этого, федеральный закон № 53-ФЗ (далее — Закон) от 20.04.2007 изменил нормы, регулирующие некоторые способы размещения заказа (за исключением норм, регулирующих порядок размещения заказов на товарных биржах).

Правоотношения, регулируемые Законом о госзаказе

Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, в отличие от ранее действовавшего порядка, относятся к правоотношениям, регулируемым Законом о госзаказе. Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в таких случаях должны осуществляться в установленном порядке размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом могут заключаться государственные или муниципальные контракты либо иные гражданско-правовые договоры.

Нормативные правовые акты, регулирующие сферу госзаказа

Президент РФ наделен правом предусматривать случаи, в которых Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов. Возможность регулирования подзаконными актами отношений, связанных с размещением заказов,
установлена также нормами Закона, уточняющими порядок отбора участников конкурса, аукциона либо отбора исполнителей госзаказа путем запроса котировок в части требований, предъявляемых к товарам, работам и услугам.

Государственные заказчики

Государственные внебюджетные фонды, бюджетные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета прямо определены Законом в качестве государственных заказчиков. В соответствии с изменениями, которые Закон внес в Гражданский кодекс РФ, указанные субъекты определены в качестве стороны государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

Контрактная цена госзаказа

В конкурсной документации, документации об аукционе, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика, может быть предусмотрена возможность в ходе выполнения контракта изменять по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) не более чем на 10 % предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ или услуг при изменении потребности в них и соответственно изменять первоначальную цену контракта.

Если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет 10 млрд. руб. и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства РФ. В аналогичных случаях в отношении контракта на выполнение работ для нужд субъекта РФ ценой 1 млрд. руб. и более или муниципального контракта ценой 500 млн. руб. и более цена может быть изменена соответственно законом субъекта РФ или решением представительного органа местного самоуправления.

Ответственность сторон государственного или муниципального контракта

Ответственность поставщика, исполнителя или подрядчика за просрочку исполнения предусмотренных государственным или муниципальным контрактом обязательств: за каждый день просрочки должна начисляться неустойка (штраф, пени) в размере, установленном контрактом, но не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Размер неустойки, уплачиваемой заказчиком за каждый день просрочки, не изменился и равняется 1/300 ставки рефинансирования и не может быть изменен контрактом.

Разделение госзаказа на лоты

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов (конкурсов или аукционов) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. По каждому лоту заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Размещение госзаказа у субъектов малого предпринимательства

Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 % от общего (в соответствии с внесенным уточнением — «годового») объема поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, и, в отличие от ранее действовавшего порядка, не только путем проведения торгов, но и путем запроса котировок.

Размещение заказов путем запроса котировок

Увеличена максимальная цена государственного или муниципального контракта, при которой размещение государственного или муниципального заказа может осуществляться путем запроса котировок цен товаров, работ или услуг, с 250 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Так же, с 250 тыс. руб. до 500 тыс. руб., увеличена максимальная сумма, на которую заказчик вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на одноименные товары, одноименные работы или одноименные услуги при том, что указанная сумма подлежит уплате в течение квартала.

С четырех до семи рабочих дней увеличен срок, на который на официальном сайте заказчика размещается извещение о проведении запроса котировок, если сумма заказа превышает 250 тыс. руб.

Заказчику предоставлено право по согласованию с федеральным либо, соответственно, региональным или муниципальным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принять решение о размещении заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок больше не требуется опубликовывать в официальных печатных изданиях (он должен размещаться только на официальном сайте).

Государственный или муниципальный контракт по результатам запроса котировок может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Дополнен перечень случаев, при которых заказчик вправе предложить заключение государственного или муниципального контракта только одному поставщику, исполнителю или подрядчику.

Источники: www.government.ru, www.consultant.ru

Новости предприятий

В группе компаний «Интегра» внедрена локальная вычислительная сеть и система IP-телефонии на платформе Cisco. Проект выполнен компанией КРОК.

ФГУП «ЦНИИгеолнеруд» внедрил систему «ЕВФРАТ-Документооборот» компании Cognitive Technologies.

УК «Дуглас Консалтинг» внедрила систему электронного документооборота CompanyMedia, разработанную в «ИнтерТраст».

В ОАО «Мосэнерго» началась эксплуатация системы «Архивное Дело», разработки компании «Электронные Офисные Системы».

«Дирол Кэдбери» завершила пилотное внедрение программного комплекса «ST — Мобильная торговля. Чикаго»

«Ди Групп Компьютерс» (Краснодарский край) внедрил систему управления на платформе «1С:Предприятие 8».

В латвийском филиале Erich Krause завершено тиражирование решения на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX. В качестве консультанта выступила ЛАНИТ.

«Балтик Петролеум» создало информационную систему управления корпоративными финансами и материальными ресурсами. Решение создано компанией «АНД Проджект» на базе Microsoft Dynamics AX.

Компания «Северсталь-авто» завершила внедрение системы управления поддержкой пользователей и ИТ-инфраструктуры на базе Naumen Service Desk.

В компании «Геоком» завершено внедрение системы электронного документооборота Directum.

На заводе «Иркутсккабель» завершен проект внедрения системы оперативного производственного планирования Ortems APS. Проект реализован компанией «АНД Проджект».

ОАО «Ямалгеофизика» автоматизировало расчет заработной платы и управления персоналом с помощью системы «Парус».

В ООО «Хейнекен Логистик Центр» завершен проект по внедрению решения «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Проект поддерживался консультантами «Микротест».

В отделении сосудистой хирургии института им. Н.В. Склифосовского внедрено решение для медицинской отрасли AquaMed, созданное компанией «Аквариус».

В ООО «Турбос-стиль» завершен проект автоматизации с помощью системы «Галактика ERP».

В головном офисе «Аптека-Холдинг» запущена в эксплуатацию система ERA Financials. Исполнителем проекта стала компания «ЭпикРус».

Новости бизнес-решений

Avaya выпустила Avaya One-X Portal — новый Web-интерфейс, предоставляющий упрощенный и защищенный доступ к телефонии.

«1С-Битрикс» разработала новую версию продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом 6.0»

«АйТи» расширила функционал комплексного решения «АйТи-Ойл» с помощью подсистемы промо-акций и торговой системы.

«Диасофт» разработала новый модуль «Налоговый учет» решения Diasoft FA# Accounting.

«Майкрософт» представила на российском рынке новые продукты в области безопасности и управления ИТ-системами — Microsoft Forefront и Microsoft System Center.

RaBit выпустила сервер начального уровня RaBit Intel Server Small Business Edition 3095.

Sun Microsystems представила новую систему хранения данных уровня вычислительного центра с поддержкой технологии виртуализации Sun StorageTek 9990V.

SecurIT выпустила новую версию системы Zserver 2.0 для операционной системы Linux.

Naumen сообщила о бесплатном лицензировании СЭД NauDoc.

НР представила новый дисковый массив старшего уровня HP StorageWorks XP24000.

ИВК начала продажи информационно-аналитической системы обработки неформализованных естественных текстов ИВК СОНЕТ.

Cisco начала дистрибуцию коммутатора Cisco MDS 9124 для сетей хранения данных.

Terrasoft выпустила обновленную версию Terrasoft CRM 3.0 X25 для Microsoft SQL Server.

IBS начала продвижение продуктов компании Fernbach — разработчика решений для финансовых институтов.

«Борлас» начала развивать консалтинговую практику по комплексу вертикальных решений для предприятий энергетики и ЖКХ Oracle Utilities.

Слияния и поглощения

Oracle приобретает Agile Software

Корпорация Oracle планирует приобрести за 495 млн. долл. компанию Agile Software, поставщика решений для управления жизненным циклом изделий (product lifecycle management, PLM). Как ожидается, сделка будет совершена в июле. Разработки Agile упрощают процессы дизайна, проектирования, производства, дистрибуции и поддержки. Они рассчитаны на применение в целом ряде отраслей, включая производство, потребительские товары и ИТ. По словам руководства Oracle, данная покупка совершается в рамках стратегии, направленной на то, чтобы выстроить полный ассортимент приложений уровня предприятия. Технологии Agile станут основой для PLM-системы Oracle.