Самому старшему из них, екатеринбургскому, в этом году исполнилось восемь лет, второму по возрасту, московскому — четыре, петербургскому — два, новосибирскому — год. В середине февраля планируется провести учредительный съезд Союза ИТ-директоров России, который, согласно замыслу создателей, должен стать организационной надстройкой над региональными клубами. Свой клуб имеется у ИТ-руководителей крупных предприятий. Собственные клубы CIO есть у крупных поставщиков технологий и услуг. Кстати, ИТ-руководители украинских предприятий также объединились в клуб.

Появление множества клубов закономерно не только потому, что такая форма общения ИТ-руководителей становится популярной, но и потому, что они дифференцируют сообщества ИТ-менеджеров, объединенные различными идеями и интересами.

Так, представителей независимых от поставщиков региональных клубов в первую очередь интересуют внедрение и использование различных ИТ на предприятиях, управление ИТ-подразделениями, взаимодействие с топ-менеджерами и владельцами бизнеса, а также выстраивание отношений с поставщиками технологий и услуг (прежде всего, локальными). Последнее из перечисленных направлений особенно интересно для ИТ-рынка: объединяясь в клубы, ИТ-руководители получают возможность анализировать положительные и отрицательные результаты и впечатления от работы с ними, а также формировать скоординированную политику взаимодействия с вендорами, интеграторами и ИТ-консультантами. После создания Союза ИТ-директоров России региональные ИТ-руководители смогут более интенсивно решать проблемы, требующие совместных усилий и координации действий в рамках российского экономического пространства.

Примечательно, что об объединении ИТ-руководителей в клубы по отраслевому признаку пока не слышно, хотя, разумеется, ИТ-менеджеры поддерживают контакт с коллегами, работающими на предприятиях одной с ними отрасли. Кроме того, в некоторых региональных клубах имеются отраслевые секции.

ИТ-руководители крупных предприятий собираются на заседания собственного клуба, некоторые из них также принимают активное участие в региональных. Членов этого клуба отличают высокий статус в ИТ-сообществе (благодаря которому ИТ-поставщики вынуждены выстраивать сильно персонифицированные отношения с их организациями), гораздо более высокий интерес к управленческим аспектам деятельности (как правило, чем крупнее организация, тем больше времени ИТ-руководитель тратит на взаимодействие с руководством, поставщиками и на управление ИТ-службой), а также значительно более высокая загрузка, препятствующая их активной работе в сообществах ИТ-менеджеров (на это часто просто не хватает времени).

Для крупных ИТ-поставщиков созданные ими клубы CIO — часть общей программы взаимодействия с заказчиками: «карманные» клубы представляют собой эффективный канал воздействия на ключевых клиентов, повышения их лояльности и получения от них обратной связи. Такие клубы тоже нужны ИТ-руководителям, они позволяют не только познакомиться с новыми предложениями поставщиков и передать им свои требования и пожелания, но также узнать об опыте коллег по налаживанию взаимодействия с этими поставщиками. Иногда вендоры приглашают на заседания авторитетных экспертов, оплачивая им дорогу и выступления. Узнать их мнение бывает весьма полезно.