Северная телекоммуникационная компания TeliaSonera AB сократила количество своих поставщиков аутсорсинг-услуг в целях сокращения расходов и улучшения качества предоставляемых ИТ-услуг.

Северная телекоммуникационная компания TeliaSonera AB сократила количество своих поставщиков аутсорсинг-услуг в целях сокращения расходов и улучшения качества предоставляемых ИТ-услуг.

Компания TeliaSonera недавно сократила количество своих поставщиков аутсорсинг-услуг до 14, то есть больше чем наполовину. Среди теперь уже бывших партнеров компании числятся такие гиганты, как IBM и Hewlett-Packard. Сейчас TeliaSonera заключила договор со своим первым восточноевропейским партнером, латвийской ИТ-компанией Dati Exigen.

Такие меры стали частью обширной стратегии по сокращению расходов на ИТ и производство, возросших после слияния, в результате которого три года назад была образована компания. Хотя TeliaSonera не публикует данные своего ИТ-бюджета, по оценкам специалистов он составляет около 1,6 млрд. шведских крон (203 млн. долл.) в год.

Кроме того, по словам Ингмара Джонсона, менеджера по связям с общественностью TeliaSonera, сегодня главной целью компании является непрерывное предоставление клиенту ИТ-услуг в круглосуточном режиме, без перерывов на обновление технического и программного обеспечения.

TeliaSonera сократила количество поставщиков ИТ-услуг. Почему?

Мы прервали сотрудничество прежде всего с компаниями, обслуживавшими нашу инфраструктуру. Сейчас мы располагаем достаточно развитой ИТ-системой в наших компаниях в Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, а также в Литве, где нам принадлежит компания Omnitel. Поначалу после слияния у нас было много поставщиков и работа с каждым из них, как правило, требовала знания правовой системы страны, где они находились.

Сейчас вы продолжате работать с партнерами как компании Telia, так и Sonera?

Да, это так и, кроме того, мы не прекращаем работу с партнерами других компаний, принадлежащих нам. Два года назад мы разработали схему работы с поставщиками услуг по обслуживанию инфраструктуры. Тогда у нас было более 30 партнеров в этой области. Но мы планировали сократить их количество. В итоге сейчас мы пользуемся услугами 14 поставщиков, между которыми поддерживается постоянная конкуренция.

Среди компаний, с которыми мы работаем, есть и крупные западные фирмы, и те, которые располагаются в офшорной зоне, в Индии и прибалтийских странах. Кстати, учредители нашего прибалтийского партнера, открывая свою компанию, ориентировались прежде всего на работу с нами.

Основные услуги, предоставляемые вашими аутсорсерами, — организация и обслуживание бэк-офисов и разработка административных решений. А какие задачи вы планируете поставить перед ними в ближайшие годы?

Наша компания планирует оставаться поставщиком услуг. Свою основную задачу мы видим в том, чтобы сделать предлагаемые нами решения максимально доступными и удобными для клиента. И в этом информационные технологии играют ключевую роль. Клиент должен иметь повсеместный доступ к нашим услугам, например, через местных провайдеров или через мобильный телефон.

Еще одно требование, которое мы предъявляем к своим ИТ-решениям, это возможность доступа к услугам в режиме реального времени, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Перебои в работе недопустимы даже при проведении ремонтных работ на линии телефонной связи. Те же требования мы предъявляем нашим поставщикам ИТ-услуг.

В Швеции история бизнеса в области телекоммуникаций начинается еще с XIX века, тогда как кабельное телевидение и Internet появились несколько лет назад и не имеют аналогов в прошлом. Не возникает ли у вас проблем в связи с этим?

Унаследованные системы очень важны. У нас работает несколько опытных и очень компетентных специалистов в этой области. Кроме того, мы располагаем качественными унаследованными системами, которые были модернизированы и оснащены средствами защиты. Большинство современных систем не настолько эффективны, как эти. Например, в Щвеции установка новой линии стационарной телефонной связи проходит очень быстро и эффективно. И это благодаря тому, что мы пользуемся унаследованными системами.

Вместе с тем большое количество унаследованных систем может усложнять задачу из-за запутанности последних.

Одной из основных областей специализации Dati Exigen, вашего нового латвийского партнера, является техническое обслуживание унаследованных систем и программирование на языке COBOL.

В принципе, программирование на языке COBOL — это не самое главное. Основная задача Dati Exigen, равно как и других наших партнеров, — это постоянное улучшение качества. Теперь Dati Exigen является достаточно крупной компанией.

Для нас одним из наиболее важных факторов при выборе офшорного поставщика услуг является цена. И нам важно поддерживать своего рода ценовую конкуренцию среди наших партнеров.

Сегодня объем аутсорсинг-услуг, приобретаемых компанией TeliaSonera, очень высок. При переходе на аутсорсинг мы сократили ИТ-штат приблизительно на 3 тыс. человек и теперь он составляет менее тысячи специалистов. Мы во многом зависим от наших поставщиков интеграционных решений, технического обслуживания и программного обеспечения. Кроме того, мы всячески поощряем инициативу наших партнеров.

Таким образом, вы отдаете предпочтение поставщикам, проявляющим большую инициативу...

Совершенно верно. Взамен мы предлагаем долгосрочное и стабильное сотрудничество. Наша система очень сложна, поэтому крайне важно, чтобы поставщик хорошо понимал особенности телекоммуникационных систем.

Но разве не наступает время, когда телекоммуникации становятся всего лишь частью Internet?

Сложно сказать. Я надеюсь, что будут разработаны разные модели, ведь существует немалое количество как проводных, в частности оптоволоконных, так и беспроводных соединений. Наверное, будут существовать различные виды услуг, и некоторые из них будут поставляться через глобальную сеть. Internet станет всего лишь частью технического обеспечения, позволяющего нам предоставлять клиенту услуги в максимально удобной для него форме.

TeliaSonera

— телекоммуникационная компания, лидер рынков сотовой связи Швеции и Финляндии. Штаб-квартира — в Стокгольме.

Компания образована в декабре 2002 года в результате присоединения финской Sonera к шведской Telia.

Крупнейшие акционеры — правительства Швеции (43,5 %) и Финляндии (13,2 %).

Президент компании — Андерс Игел.

Деятельность

Деятельность компании сконцентрирована в области предоставления услуг сотовой связи (TeliaSonera совместно с дочерними компаниями обслуживает 80,1 млн. клиентов в Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, странах Балтии, Турции, России).

Общая численность персонала — более 29 тыс.человек. В России TeliaSonera принадлежит 35,6% сотового оператора «Мегафон» и 26% холдинга «Телекоминвест» (в свою очередь владеет 31,3% «Мегафона»).


Juris Kaza. Ingmar Jonsson: ?We need real-time IT?. OutsourcingWorld, April 2006