Справочно-аналитическое обозрение

ДОКУМЕНТЫ, НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Министерство по налогам и сборам РФ в письме № ШС-6-33/1321 «О применении контрольно-кассовой техники «от 17.12.2003 указало, что в соответствии с федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. До принятия соответствующих постановлений правительства налоговые органы обязаны проводить регистрацию всей без исключения контрольно-кассовой техники, включенной Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам в Государственный реестр контрольно-кассовых машин до вступления указанного закона в силу.

Источник: www.consultant.ru

НОВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • В юридической фирме «Алруд» завершен первый этап проекта по автоматизации документооборота с применением системы Hummingbird DM, которая развернута на 50 рабочих местах системы Hummingbird DM. Проект ведет компания «ТерраЛинк».
  • В компании «Мучкапхлебопродукт» внедрена автоматизированная система управления на платформе «1С:Предприятие». Проект осуществила тамбовская фирма «Софт-Мастер».
  • На первом терминале аэропорта Шереметьево завершен перенос «Автоматизированной системы информирования пассажиров» на новую отказоустойчивую платформу. Проект осуществила компания TopS BI.
  • Северо-Западный банк Сбербанка России выбрал исполнителями работ по построению распределенной телекоммуникационной сети консорциум в составе ВСС, «РТКомм.РУ» и «Северо-Западный Телеком».
  • Волжский автомобильный завод приступил к автоматизации системы теплоснабжения цехов металлургического производства. Партнером по проекту выступает тольяттинская компания «Технопарк-Энерго».
  • В компании «ЛФ Лоджистик», предоставляющей складские услуги по хранению, комплектации и доставке товаров народного потребления завершился проект по внедрению решения Distribution Center Solution for Microsoft Axapta (решение для распределительных центров), реализованный компанией Columbus IT Partner.
  • ЗАО «Контейнершипс Санкт-Петербург», дочерняя фирма финской компании Containerships, внедрила систему управления морским контейнерным терминалом в г. Кронштадт на базе платформы «1С:Предприятие 8.0». Проект реализовала компания «Диалог ИТ».
  • Страховая компания «Россия» совместно с группой компаний «Борлас» приступила к внедрению новой системы корпоративного управления, построенной на базе информационной системы «АС+» (собственная разработка «Борлас») и специализированной страховой системы Going Direct (разработка израильской фирмы IDIT).
  • Компания «МегаФон» выбрала семейство решений mySAP Business Suite в качестве основы для автоматизации управления деятельностью предприятия.
  • Останкинский молочный комбинат завершил основную стадию проекта по созданию системы управления предприятием на базе платформы Microsoft Business Solutions-Axapta. Проект ведет компания IBS.
  • Металлургический комбинат «Северсталь» (г. Череповец) завершил очередной этап реконструкции промышленно-коммутационного узла, в рамках которой было выполнено наращивание мощности телефонной станции конвертерного цеха и расширена имевшаяся на территории предприятия сеть SDH. Реконструкцию осуществляет корпорация ЮНИ.
  • Страховая группа «АльфаСтрахование» приступила к созданию новой информационной системы, построенной на базе Oracle E-Business Suit и страховой системы UNICUS, которые будут интегрированы с системой «Парус». Проект ведут TopS BI, TopS FinSystems и эстонская компания AKRIFORM.
  • Министерство финансов Свердловской области внедряет электронный документооборот и автоматизированную систему исполнения бюджета, основанную на продуктах Microsoft Exchange и Microsoft Office c применением технологии электронно-цифровых подписей. Проект осуществляет компания ЦИФТ.

КОНКУРСЫ И ТЕНДЕРЫ

Среди президентских и федеральных программ, закрепленных за Минэкономразвития РФ на 2004 год, можно выделить ряд работ, выполняемых в рамках ФЦП «Электронная Россия».

  1. Разработка эталонной модели функционирования федерального органа исполнительной власти на примере МЭРТ и исполнительного органа власти субъекта РФ (лимит средств 3 млн. руб.).
  2. Разработка методических рекомендаций по оценке эффективности результатов ИКТ-проектов (1,5 млн. руб.).
  3. Разработка предложений по созданию системы унификации данных о физических, юридических лицах и объектах недвижимости, хранящихся в различных государственных информационных ресурсах в рамках создания общедоступных баз данных для граждан и организаций (1,5 млн. руб.).
  4. Анализ и разработка предложений по созданию системы смарт-технологий в субъектах РФ в рамках реализации мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления (2,8 млн. руб.).
  5. Разработка концепции развития информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти (2,5 млн. руб.).

В рамках ФЦП «Электронная Россия» разработано типовое портальное решение для органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Его применение, как утверждается, позволит определить порядок выполнения работ, оценить сроки и затраты на создание регионального портала, сократить временные и финансовые затраты на разработку и внедрение решения, удовлетворяющего целям и задачам, решаемым органами власти субъектов РФ и требованиям законодательства и нормативной документации.

Широкое использование типового решения должно обеспечить единство информационной структуры и функциональной архитектуры региональных портальных решений, что создает технологическую основу для вертикальной интеграции порталов различных уровней — федерального, регионального и местного самоуправления. Применение согласованных регламентов информационной и технической поддержки порталов призвано обеспечить их своевременное и качественное информационное наполнение, удобный и быстрый доступ пользователей, устойчивую работу технологической базы.

Составлена методика создания и внедрения порталов органов исполнительной власти, описывающая этапы разработки необходимой проектной документации и процесс создания информационных систем для различных технологических платформ. Методика включает в себя типовые документы, на основе которых может быть разработана необходимая проектная документация для создания портала: базовая информационная структура и функциональная архитектура; регламенты информационной и технической поддержки; технические задания; проекты нормативно-правовых актов; договоры и контракты; стандарты интеграции.

Источник: www.economy.gov.ru

НОВИНКИ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Скляров Д. Искусство защиты и взлома информации. — БХВ-Петербург. — ISBN 5-94157-331-6. — 300 c.
  2. Мартин Р.С. Быстрая разработка программ: принципы, примеры, практика. — Вильямс, 2004. — ISBN 5-8459-0558-3. — 752 c.
  3. Хэрри М., Шредер Р. — SIX SIGMA. Эксмо-Пресс. 2004. ISBN: 5-699-04066-8, 464 c.
  4. Голдсмит Дж., Клок К. Конец менеджмента и становление организационной демократии. Питер, 2004. ISBN: 5-94723-592-7. 364 c.
  5. Бард А., Зодерквист Я. Netoкратия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. ISBN: 5-315-00015-X. 252 c.

Источники: www.bhv.ru, www.bolero.ru

ПЛАНЫ И ПРОГНОЗЫ НА 2004 ГОД

Правительством выполнен прогноз предельных уровней тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2004 год. К ним отнесены и услуги связи, которые, как известно, оказывают заметное влияние на экономические параметры деятельности ИТ-инфраструктуры. В прогнозе отмечается, что динамика цен (тарифов) естественных монополий является одним из ключевых факторов формирования внутренней экономической конъюнктуры, и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках.

В соответствии с действующим законодательством на отдельные услуги связи регулирование тарифов осуществляет МАП РФ (в том числе по пересылке внутренней письменной корреспонденции и телеграмм, по предоставлению доступа к телефонной сети, по обеспечению междугородного и местного телефонного соединения фиксированным абонентам).

Согласно данным Госкомстата, за 2002 год, тарифы на услуги связи увеличились: для бюджетных организаций — на 25,9% (регулируемые тарифы — на 15%, нерегулируемые — примерно на 33%), для коммерческих организаций — на 6,9%. Для юридических лиц тарифы выросли в среднем на 9%.

Утверждается, что повышение тарифов на услуги связи в 2003 году для организаций не повлияло на рост их издержек, так как затраты на них в себестоимости составляют всего 0,23-0,25% (из них на регулируемые услуги связи приходится менее половины). В 2003 году в целях сокращения перекрестного субсидирования тарифы на услуги междугородной телефонной связи для хозрасчетных организаций были снижены (в среднем на 15%, в том числе на расстояния свыше 3 тыс. км — на 30-35%), для населения и бюджетных организаций указанные тарифы были повышены на ближние расстояния (на 2-5%) и снижены на дальние расстояния (до 20%). Тарифы на услуги местной телефонной связи были увеличены для населения на 29%; для бюджетных организаций — на 18,4%, для хозрасчетных организаций — на 17%. Цель этого повышения — довести тарифы до уровня экономически обоснованных затрат.

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 года № 715 из перечня регулируемых услуг связи исключена услуга по предоставлению бюджетным организациям в пользование магистральных каналов связи. В 2002 году тарифы на данный вид услуги не изменялись, а с 1 января 2003 года «Ростелеком» повысил тарифы для бюджетных организаций в два раза, что привело к увеличению незапланированных расходов в бюджетных организациях (по предварительной оценке, этот показатель за 2003 год составил примерно 0,4 млрд. руб.). Авторы прогноза считают, что в настоящее время происходит насыщение сетей связи, и это обусловлено выходом на рынок новых операторов связи. Данную услугу связи предоставляют не только традиционные операторы (холдинг «Связьинвест», «Ростелеком»), но и более 15 крупных альтернативных операторов («Транстелеком», «Коминком», «Газком», «Связьтранснефть» и др.). С целью экономии средств правительство рекомендует бюджетным организациям проводить анализ стоимости услуг на рынке дальней связи, пользоваться для передачи информации не только арендованными каналами связи, но и более дешевыми коммутируемыми каналами связи.

Авторы прогноза отмечают, что в сложившейся структуре российской экономики возможности повышения тарифов на продукцию и услуги естественных монополий ограничены. В 2004 году намечено повышение регулируемых тарифов услуг связи в соответствии с ожидаемой инфляцией. В течение года эти изменения будут проводиться в два этапа: с января — на 6%, с июля — примерно на 4%. В целях сокращения перекрестного субсидирования тарифов на услуги связи между различными категориями потребителей и видами услуг индексация тарифов на отдельные виды регулируемых услуг связи будет проводиться дифференцированно. В результате предлагаемой индексации тарифов расходы бюджетов всех уровней на регулируемые услуги связи в 2004 году увеличатся на 9,4%.

Источник: www.economy.gov.ru

План действий Правительства РФ по реализации в 2004 году программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) предусматривает ряд мероприятий. Некоторые из них могут оказывать значительное влияние на развитие ИТ в стране. Так, в декабре ожидается принятие концепции региональной информатизации до 2010 года, которая разрабатывается Минсвязи РФ с целью повышения эффективности реализации региональных программ информатизации и мероприятий, предусмотренных ФЦП «Электронная Россия».

Для реализации федерального закона «О связи» в течение года планируется выполнение плана подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, утвержденного соответствующим распоряжением правительства.

B июне будет принята концепция использования ИТ в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Среди исполнителей — Минсвязи, Минэкономразвития, Минпромнауки, Минобразования, ФСБ, ФСО, Росархив, РАСУ, Гостехкомиссия, Госстандарт.

Ожидается, что в августе выйдет постановление Правительства РФ о сокращении обязательной сертификации до минимального уровня, обеспечивающего безопасность продукции. Будет утвержден перечень отдельных видов продукции, в отношении которых обязательная сертификация заменяется декларированием соответствия.

B октябре в правительство будет представлен доклад о концепции развития рынка ИТ. По мнению ее авторов, среди которых Минсвязи, Минэкономразвития, Минпромнауки и РАСУ, необходимо разработать меры, направленные на создание условий для стимулирования развития данного рынка.

Чуть ранее, в сентябре, правительство получит доклад, посвященный совершенствованию защиты прав интеллектуальной собственности в области ИКТ.

Источник: www.economy.gov.ru