Справочно-аналитическое обозрение

Документы, нормативные акты и официальные сообщения

Госстандарт России принял прошедший государственную регистрацию стандарт ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 «Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 3. Требования к визуальному отображению информации». Дата введения этого документа в действие — 01.01.2004.

Источник: http://www.gost.ru

Постановлением Правительства РФ № 696 утверждено описание и изображение знака обращения на рынке, предназначенного для маркирования продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Отметим, что уведомления о разработке проекта технического регламента и о завершении его публичного обсуждения, проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Государственной думой в первом чтении, проекта постановления правительства о техническом регламенте и заключения экспертной комиссии по техническому регулированию публикуются Госкомстатом РФ в своем печатном издании — «Вестнике технического регулирования» или в приложении к нему. Проекты федеральных законов и постановлений правительства и заключения экспертной комиссии публикуются также на официальном сайте Госкомстата (www.gks.ru).

Важный элемент выбора услуг аутсорсинга — подтверждение их качества, в том числе с помощью механизмов сертификации. Госстандарт письмом № ГЭ-110-28/3992 предоставил право органам по сертификации услуг осуществлять работы по добровольному подтверждению соответствия услуг национальным стандартам, стандартам организаций, условиям договоров по документам, предложенным заявителем, после внесения необходимых изменений и дополнений во внутренние документы органа по сертификации, но только по видам услуг, входящим в его область аккредитации.

Источник: http://www.consultant.ru

Правительство РФ приняло решение о создании Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов власти. Документ призван определить приоритетные направления и первоочередные задачи единой государственной политики в этой сфере, а также целевой уровень развития информационно-технологического обеспечения работы федеральных органов государственной власти на период до 2010 года и основные механизмы его достижения. При разработке документа учитывались основные положения концепции реформирования системы государственной службы, ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), доктрины информационной безопасности Российской Федерации, концепции управления государственными информационными ресурсами.

Авторы концепции отмечают, что современный уровень использования ИТ в деятельности федеральных органов государственной власти не позволяет обеспечить значительное повышение эффективности государственного управления. Расходы средств федерального бюджета на внедрение ИТ не дают необходимого управленческого, экономического и социального эффекта из-за несовершенства существующих организационных и финансовых механизмов оценки, отбора и координации выполнения проектов по внедрению ИТ в деятельность федеральных органов. Появляются автономные, разрозненные и не совместимые между собой информационные ресурсы и системы, не позволяющие организовать их согласованную работу в рамках общих процессов госуправления. Имеются существенные недостатки в нормативно-правовом и кадровом обеспечении процесса информатизации.

Особо следует отметить предложения по изменению нормативно-правового обеспечения в области информатизации. В частности, для заполнения наиболее критичных пробелов в нормативном регулировании информационных правоотношений и приведения его в соответствие с международной практикой предлагается принять комплекс законодательных мер по внесению дополнений и изменений в гражданское законодательство и корректировке профильных законодательных актов в информационной сфере. Применительно к Гражданскому кодексу РФ планируется завершить работу над частью ГК, регулирующей исключительные права на объекты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), при необходимости внеся уточняющие корректировки в положения ГК об информации как отдельном объекте гражданских прав, о коммерческой и служебной тайне.

Документы, нормативные акты и официальные сообщения

Применительно к федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации» предлагается либо заменить его рядом отдельных законодательных актов с самостоятельными предметами регулирования (информация как объект гражданских прав; государственные информационные ресурсы; информационная безопасность), либо полностью переработать его в направлении устранения терминологических противоречий, приведения в соответствие с ГК, и в частности более точного определения правового режима государственных информационных ресурсов и использования государственных информационных систем. Подлежат уточнению объем и содержание правовых понятий «информация», «информационный ресурс», «информационная система», «электронный документ», «электронное сообщение»; порядок закрепления прав на информацию (информационный ресурс). Авторы концепции считают также, что должны быть устранены коллизии в объектах регулирования законодательных актов, принятых (или принимаемых) в отношении информации с ограниченным доступом.

Источник: http://it-gov.ru

Рынок труда. Тенденции

Состояние рынка труда ИТ-специалистов за сентябрь — декабрь 2003 года приведено в таблице. Число активных вакансий указано для столичного региона, а предлагаемый размер оплаты труда — в долларах. Наиболее востребованными продолжают оставаться программисты. По величине зарплат лидерами являются менеджеры и аналитики. Необходимо отметить, что наиболее стабильное предложение величины денежного вознаграждения относится к Web-специалистам, администраторам «1С», операторам ПК, специалистам по технической поддержке, программистам. Менеджеры наиболее подвержены конъюнктуре рынка труда и настроениям работодателей, поэтому относятся к «группе риска».

Интересно сравнить предложение вакансий и спрос соискателей на них, сложившиеся в конце года. К наиболее сбалансированным по числу вакансий относятся специальности системных администраторов и администраторов сайтов. Преобладание предложения рабочих мест над желающими занять их наблюдается среди менеджеров, особенно по продукту и продажам, программистов, аналитиков, тестировщиков. С другой стороны, отмечается явный избыток операторов и сборщиков ПК. Наилучшее согласие по оплате труда между работодателями и соискателями имеется у Web-специалистов, администраторов «1С», операторов ПК, программистов «1С» (примечательно, что знание платформы «1С» становится массовым и рассматривается работодателями как специальность). В то же время в среднем ценят себя гораздо больше администраторы баз данных и сайтов, аналитики, менеджеры проектов, операторы «1С», технические писатели. К наиболее «скромным» по величине оплаты труда относятся программисты и системные администраторы.

Источник: http://www.rabota.ru

Конкурсы и тендеры

В рамках ФЦП «Электронная Россия» среди открытых конкурсов выделяются относительным масштабом перспективные работы, выполняемые по теме «Разработка рекомендаций по созданию и использованию единой системы объединенных государственных и муниципальных информационных ресурсов». Лимит средств — 6,4 млн. руб. С ними тесно связано направление по разработке типовых требований к процессам информатизации органов государственной власти, включая разработку единой методологии построения «электронного правительства».

Проводится открытый конкурс «Сопровождение и развитие прикладного программного обеспечения, эксплуатируемого в центральном аппарате и территориальных органах Минфина России на 2004 год». Заказчиком установлено, что участник конкурса должен иметь положительный опыт разработки, внедрения, сопровождения и развития прикладного программного обеспечения, предназначенного для автоматизации функций по составлению или исполнению федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ в 2002-2003 годах. Минфин выделяет для сопровождения и развития используемых им прикладных программных продуктов в среднем от 5 до 24 млн. руб. Для программного обеспечения, эксплуатируемого в центральном аппарате министерства, планируется выделить до 78 млн. руб. При этом стоимость работ, выставленных на конкурс, во многом определяется характером и содержанием автоматизируемых функций Минфина и его органов.

Продолжаются работы в рамках ФЦП «Национальная технологическая база на 2002-2006 годы», выдвигаемые на открытые конкурсы Минпромнауки России, по созданию системы испытаний приоритетной электронной компонентной базы, обеспечивающей поставку изделий с гарантированной надежностью с общей ориентировочной стоимостью 6 млн. руб. Остается надеяться, что эта система обеспечит высокое качество ИТ-инфраструктуры, основанной на отечественных элементах. Заметный интерес представляет планируемая работа по созданию информационно-справочной системы по отечественному и зарубежному оборудованию связи и информатизации, телекоммуникационным и информационным технологиям и рынкам сбыта. На нее выделяется 3 млн. руб.

Новости предприятий

  • Кондитерское объединение «СладКо» завершило модернизацию корпоративной информационной системы на основе технологий Microsoft. Работы выполнены екатеринбургской компанией «ПНП Биос».
  • Торговая фирма «Маркеттрейд» приступила к внедрению системы управления деятельностью рознично-оптовых предприятий TradeX компании Borlas.
  • Череповецкий сталепрокатный завод автоматизировал управление материально-техническим снабжением и расчетами с кредиторами на базе ERP-системы BAAN IV. Проект осуществлен TopS BI.
  • Ha Западно-Сибирском металлургическом комбинате внедрены система единой диспетчерской службы ИТ и система контроля ИТ-ресурсов, реализованные на базе НР OpenView компаниями «Аквариус Консалтинг» и TopS BI. Ha заводе ферросплавов в казахском городе Аксу внедрена система GPS-мониторинга реального времени, разработанная компаниями «Науцилус» и «Комплексные системы».
  • В компании «Башкиргаз» начат проект по созданию программно-технического комплекса для автоматизированной системы диспетчерского управления расходом газа. Проект ведет уфимский филиал «РТСофт». Нижневартовский банк «Ермак» приступил к внедрению АБС «Кворум» на платформе Oracle.
  • На комбинате «Тольяттиазот» стартовал второй этап внедрения системы «Галактика», в рамках которого решаются задачи налогового учета, учета движения ТМЦ в производственных цехах, управления ремонтами, капитальным строительством и транспортом.

Новинки литературы

  1. Англо-русский словарь терминов и сокращений по ВТ. Интернет и программирование. - М.: Инфра-М., 2003. - CD.
  2. Бегг К., Коннолли Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2003. - ISBN: 5-8459-0527-3. - 1436 c.
  3. Пикфорд Д. Управление рисками. - М.: Вершина, 2003. - ISBN: 5-94696-028-8. - 352 c.
  4. Мильнер Б. Управление знаниями. Эволюция и революция в организации. - Инфра-М, 2003. - ISBN: 5-16-001668-6. - 178 c.
  5. Нортон Д., Каплан С. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - ISBN 5-901028-68-6. - 416 c.
  6. Форсайт П. Переговоры. - М.: Вильямс, 2003. - ISBN 5-8459-0483-8. - 160 c.
  7. Уайтли Ф. Мотивация. - М.: Вильямс, 2003. - ISBN 5-8459-0494-3. - 160 c.

Источник: http://www.bolero.ru