Этот номер «Директора» выходит к открытию Первой Всероссийской практической конференции «Стандарты в проектах современных информационных систем».

Этот номер «Директора» выходит к открытию Первой Всероссийской практической конференции «Стандарты в проектах современных информационных систем» (17-18 апреля 2001 года, основные организаторы — журнал «Директор информационной службы» и издательство «Открытые системы»). Поэтому мы с удовольствием поместили здесь статьи М. Р. Когаловского и В. В. Васютовича с соавторами, прямо задающими тему стандартов и технологий. Но для нас было приятной неожиданностью, что и в статье Михаила Глинникова мы обнаружили обсуждение стандартов. Причем инициированное не сотрудником Госстандарта и даже не специалистом в ИТ, а директором музея. Но давайте по порядку.

Доброй традицией нашего журнала стали публикации об информационных системах предприятий. В статье

Экспонаты в музее
Михаил Глинников

рассказывает об ИС одного из крупнейших российских музеев — Государственного Исторического музея. На наш взгляд, этот материал интересен не только с точки зрения автоматизации музейного дела, но и — в более широком смысле — как хороший пример организации работы с документами и архивами.

Серию из двух публикаций Михаила Когаловского о XML, получивших множество откликов, в этом номере продолжает еще одна статья того же автора:

XML: сферы применений
Михаил Когаловский

Публикация дополняет ранее начатый обзор стандартов этого языка рассказом о сферах его применения и об интеграции XML-средств с другими технологиями.

В февральском номере мы опубликовали статью, знакомящую с технологиями CALS — информационной поддержки жизненного цикла продуктов и изделий. Материал

Стандарты CALS-технологий
Валерий Васютович, Сергей Самотохин, Георгий Никифоров

представляет собой обзор текущего состояния стандартов CALS — отечественных и зарубежных, а также описывает направления дальнейшей стандартизации в мире и в России.

В этом номере мы открываем новую рубрику — «Опыт управления проектами». В ней мы будем анализировать ход выполнения проектов с точки зрения дисциплины Project Management — проектного управления. Открывает рубрику материал

Повесть о настоящем проекте
Александр Товб

Его автор делится с нами воспоминаниями о проекте, реализованном несколько лет назад в Главном управлении Центрального банка РФ по Иркутской области. Автор рассказывает не только о самом проекте, но и о стиле и способах руководства этим проектом, о его проблемах и уроках.

Даже те, кто никогда не участвовал во внедрении программ для поддержки управления проектами, наверняка догадываются о том, что процесс этот труден и тернист. В статье

Ароматы кухни внедрения СУП
Сергей Никитенко

рассказывает о подводных камнях этого процесса, о последствиях неудачного решения проблем внедрения и о путях их преодоления. Материал наверняка окажется полезен не только руководителям информационных служб, но и всем топ-менеджерам предприятия, решившего внедрять новую систему управления.

Вопросы управления собственным коллективом вряд ли потеряют актуальность для руководителей информационных служб. В помещенном в рубрике «Человеческий фактор» материале

Настройтесь на командную работу
Терри Джеймс

дает целый ряд рекомендаций, которые помогут нашим читателям повысить уровень организованности коллектива информационной службы, усовершенствовать работу отдельных его команд и заодно поднять авторитет ИТ-подразделений в глазах руководителей и сотрудников предприятия.

Продолжая начатую в декабре серию «Заметок по управлению проектами», составленную на основе периодических публикаций Newsletter Майка Ньюэлла, публикуем первую часть статьи

Проект должен быть предсказуем
Майк Ньюэлл

Автор материала приводит ряд веских аргументов в пользу предсказуемости проектов: «Заказчик должен получить в точности то, что ему обещано, — не больше и не меньше».