Компания Apple присоединилась к альянсу Fast IDentity Online (FIDO) — группе, образованной в 2012 году и занимающейся разработкой стандартизованных средств двухфакторной аутентификации, которая должна стать более быстрым и безопасным способом входа в онлайн-сервисы и приложения, чем пароли. Членами FIDO уже стали Amazon, Facebook, Google, Intel, Microsoft, RSA, Samsung, Qualcomm и VMware, а также многие компании из финансовой отрасли — American Express, ING, Mastercard, PayPal, Visa и Wells Fargo.

Как правило, Apple не сразу присоединяется к инициативам по созданию общих стандартов, а ждет, пока они получат достаточное распространение, отмечает аналитик J. Gold Associates. По-видимому, поддержка стандарта FIDO уже довольно высока. В стандарте FIDO используется пара ключей — открытый, который хранится в онлайн-сервисе или приложении, и закрытый, хранящийся на устройстве пользователя.

При аутентификации сервер отправляет пользователю запрос по принципу криптографии с открытым ключом. При этом доступ к закрытому ключу на устройстве можно получить только после дополнительной аутентификации — по пин-коду, биометрическим данным или аппаратному ключу.