Компаия Softline помогает своим клиентам из более чем 50 стран провести цифровую трансформацию бизнеса, что было бы невозможно без роботизации бизнес-процессов центра поддержки и обеспечения омниканального доступа как своих сотрудников, так и работников организаций-заказчиков к сервисам компании. В ходе недавнего пресс-клуба «Экосистема роботизации на базе отечественных продуктов» компания поделилась собственным опытом создания и эксплуатации инфраструктуры на базе технологий NLP, OCR и RPA.

«Программные роботы, сервисы распознавания документов на естественном языке и другие подобные средства вместе с технологиями искусственного интеллекта помогают автоматизировать выполнение стандартных операций, сопровождающих практически все бизнес-процессы в компании, начиная от найма сотрудников и поддержки продаж лицензий на ПО до тестирования и управления ИТ-инфраструктурой», — отметил Максим Мельситов, заместитель руководителя департамента бизнес-решений компании Softline. Например, HR-система, основанная на RPA, дает гарантию в 70% на закрытие вакансии кандидатом с требуемыми параметрами, а роботизированное решение по обработке заявок на лицензии ПО и выполнение расчетов по проектам позволяет сократить процедуру учета клиентских запросов с нескольких минут до 30 секунд. В итоге, за счет использования сервисов на основе машинного обучения и технологий роботизации бизнес-процессов, Softline удалось избежать расширения штата операционного центра, обрабатывающего постоянно увеличивающийся поток запросов от заказчиков.

Максим Мельситов
Максим Мельситов: «Прежде чем увеличивать число роботов, задействованных в проекте, требуется провести экономическую оценку»

Рынок RPA в России ежегодно растет на 30-50%; соответствующие решения в сочетании с технологиями искусственного интеллекта способны оказать серьезное влияние на бизнес. В Softline сегодня ведется 20 проектов год, в которых в том или ином виде задействованы программные роботы; их заказчики — предприятия добывающей отрасли, пищевой промышленности и финансовой индустрии. Однако, как считает Мельситов, внедрение систем RPA от различных поставщиков, с которыми сотрудничает Softline – не самоцель, а лишь средство дополнить проекты. «Прежде чем увеличивать число роботов, задействованных в проекте, требуется провести экономическую оценку», — обращает внимание Мельситов. В какой-то степени нынешняя ситуация напоминает былой ажиотаж вокруг блокчейна, когда при ближайшем рассмотрении оказывалось, что задачу вполне можно эффективно решить и без привлечения технологий распределенного реестра.

«Внедрение роботизации нельзя рассматривать в отрыве от создания общей экосистемы, основанной на применении сервисов, построенных с использованием систем машинного обучения. Подобная экосистема требует внедрения новых инструментов и изменения ИТ-ландшафта потенциального заказчика», — отметил Антон Сидоров, руководитель направления RPA в компании Softline. Замена трудоемких операций автоматизацией и кардинальное снижение влияния человеческого фактора на бизнес-процессы позволяют минимизировать ошибки и исключить рутину из работы людей.

Антон Сидоров
Антон Сидоров: «Внедрение роботизации нельзя рассматривать в отрыве от создания общей экосистемы, основанной на применении сервисов, построенных с использованием технологий машинного обучения»

«Нельзя говорить о цифровой трансформации бизнеса, не учитывая влияния RPA. Без внедрения экосистем роботизации невозможно успешное развитие компании, — считает Максим Андрианов, руководитель департамента бизнес-решений и заказной разработки Softline. – RPA — кратчайший путь бизнесу достучаться до искусственного интеллекта, шаг к цифровизации, способ уменьшить технологические барьеры».

Действительно, в компаниях годами могут накапливаться морально устаревшие решения и технологии, которые продолжают фигурировать в текущих бизнес-операциях.

«Упразднив некоторые бизнес-процессы и регламенты, можно сократить технический долг», — резюмировал Андрианов.